Девиантное поведение детей: что его провоцирует?

0
484

Наверняка все, хоть раз в жизни встречали детей, с которыми никто не может совладать. «Тюрьма по тебе плачет», часто можно услышать о таких детях.

Хулиганство, ранний алкоголизм, воровство и бродяжничество — это лишь небольшая часть того списка действий, которые совершают дети, чей характер еще не сформировался и которые переступают черту общепризнанных норм поведения, желая воплотить в жизнь свои скрытые амбиции и желания.

Это может показаться странным, но подобная модель поведения – это протест, который маленький человек бросает обществу, которое, по его мнению, как-то ущемляет его интересы и личность.

Это месть окружающим ребенка людям. Месть за их безразличие и обиды, которые окружающие нанесли ребенку (пусть даже нечаянно).

В настоящее время большую популярность приобрел такой термин, как девиантное поведение детей, что означает желание ребенка устранить черту, разделяющую принятые в обществе нормы поведения и неблаговидные поступки.

Разновидности девиантных форм поведения могут быть различными и, как правило, они находятся в зависимости от возраста ребенка и факторов, оказавших негативное влияние не душевное состояние малыша.

В разном возрасте, ребенок будет проявлять свою несостоятельность и агрессию (скрытую или явную) по-разному.

И именно с оглядкой на эти факторы и должна строиться работа с детьми подобного поведения.

Для пяти-семилетнего возраста, типичны такие признаки, как подчиненность ребенка тем своим сверстникам, которые более уверенны в себе, раздражительность, сильная возбудимость, боязливость, резкая смена настроения, порывистость, низкая успеваемость в школе и противоречивость.

Девиантное поведение ребят младшего школьного возраста (семь-десять лет) приобретает более выраженный характер. Это может выразиться в появлении нервных заболеваний, нарушении сна, потере аппетита, конфликтах в коллективе, боязни общения со сверстниками, чрезмерной зажатости или напротив, чрезмерном хамстве и развязном поведении с людьми старшего возраста.

Преодолев десятилетний рубеж, ребенок становится подростком.

Для этого возраста типичны еще более вызывающие формы девиантного поведения: воровство, алкоголизм, хулиганство, бродяжничество и так далее.

Корректировать девиантое поведение у подростков и детей — это задача в равной степени сложная и трудоемкая.

Основной задачей подобных корректировок является установление причин, которые побуждают ребенка переступать нормы общепринятой морали. Когда эти причины выявлены, приходит пора трех основным этапов перевоспитания. Это подготовительный этап, конфликтный и процесс самовоспитания.

Обширный опыт работы с детьми девиантного поведения показывает, что причинами таких действия может быть практически что угодно, к примеру, конфликты с учителями, воспитателями или сверстниками, отсутствие поддержки родителей и взрослых или неправильное семейное воспитание. Подобные факторы со временем выливаются в формирование страхов и комплексов у ребенка и спустя неопределенный отрезок времени могут вылиться в агрессивный протест против всего, что окружает ребенка и в стремление доказать свою состоятельность методами, которые мягко говоря, сомнительны.

Разумеется, важнейшая роль в процессе формирования детской личности принадлежит его родителям, учителям и воспитателям, которым необходимо отчетливо помнить, что их основной задачей является именно профилактика девиантного поведения своих детей и воспитанников. И реализуется эта задача, с помощью внимательного и уважительного отношения к маленькому члену нашего общества.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here