Экологические наблюдения в детском саду — что это такое?

0
160

Детсадовские наблюдения, являются одной из тех форм познания окружающего мира, который позволяют детям быстро и полноценно развиваться и понимать наблюдаемый ими мир.

Разумеется, это занятие считается довольно сложным, поскольку требует незаурядного внимания. Но одним вниманием дело не ограничивается, одновременно с ним начинает работать мышление, восприятие и речь.

С детства дети должны учиться любить природу.
С детства дети должны учиться любить природу.

Воспитатели в детском саду, ведут календарь наблюдений, и это очень важно, ведь именно воспитатели дают первоначальные знания детям, обучая их активно воспринимать окружающий их мир.

При этом это делается не спонтанно, а планомерно и целенаправленно.

В любом процессе наблюдения воспитатель из детсада должен максимально интенсивно общаться с воспитуемыми им детьми, задавая им вопросы и отвечая на вопросы, которые дети зададут ему.

Следует научить детей находить взаимосвязь между предметами. Например, между листьями и деревом, между деревом и землей, между землей и водой и так далее.

При этом любая форма наблюдений должны сопровождаться точными разъяснениями, чтобы ребенок смог понять, что от него хотят и что он перед собой видит.

Не меньшее значение имеет то, чтобы с детьми был постоянный диалог. При этом дети не должны ограничиваться одним только выслушиванием всего того, что говорит воспитатель, но еще и самостоятельно, вслух обсуждать наблюдаемое ими. При таком подходе полученные знания закрепятся и надежней и прочнее.

Именно благодаря наблюдению осуществляется психологическое и эмоциональное воздействие на детей. Поэтому следует приложить все усилия, чтобы это воздействие было положительным и благоприятным.

Экологическое развитие в детском саду - важный этап в формировании сознания ребенка.
Экологическое развитие в детском саду — важный этап в формировании сознания ребенка.

Как бы там ни было, но практически во всех детских садах регулярно проводятся наблюдения за природой, что только способствует более быстрому интеллектуальному воспитанию ребенка.

Идеальным вариантом, является прогулка-наблюдение, которые иногда проводят воспитатели детского сада.

Во время прогулки, воспитателю следует обращать внимание ребенка на те, или иные явления природы. К примеру, акцентировать внимание детей на цветочках, птицах, играх с веточками, травке, песке, листочках и так далее. Как показывает опят, проводимые в детском саду экологические наблюдения дают выраженный положительный результат. При этом дети могут участвовать в таких делах, как сбор урожая, полив цветов и овощей и их посадка и тому подобных действиях, которые также принесут им ощутимую пользу.

Одновременно с этим важно учесть то, что в целях наиболее полого усвоения материала, следует весь предполагаемый объем информации поровну разделить на запланированное количество занятий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here