Экологическое воспитание дошкольников

0
79

Одной из важнейших задач, которые современны мир ставит перед обществом, является экологическое воспитание населения, неотъемлемой частью которого (и, пожалуй, важнейшей частью), является экологическое воспитание подрастающего поколения.

Основной чертой экологического воспитания детей дошкольного возраста, является его новизна.

Ведь это совершенно новое направление дошкольной педагогики, которое достаточно сильно отличается от ознакомления детей с природой, к которому мы все привыкли.

Экологическое воспитание - способ привить детям любовь к природе.
Экологическое воспитание — способ привить детям любовь к природе.

Цель, которую преследует экологическое воспитание дошкольников, направлена на целенаправленное педагогическое формирование у детей основ экологической культуры.

В первую очередь, такая культура проявляется в интересе к природе и ее явлениям, в понимании специфики всего живого и желании сберечь его, а также в живом, эмоциональном отклике на все проявления окружающей нас природы и ее красот.

Суть основ экологического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы ребенок познавал все живое и в нем сформировалось правильное отношение к природе, которое может выработаться только в процессе тесного с ней контакта.

Такой контакт должен включать в себя взаимодействие ребенка с животными и растениями, которые можно найти на участке дошкольного учреждения или в помещении.

В ходе такого общения, дошкольнику нужно узнать и понять, что все живое, что он видит, так же как и человек, имеет какие-то свои потребности, которые связаны с его жизнедеятельностью. Он также должен осознать, что для осуществления этой жизнедеятельности требуются конкретные условия жизни для данного явления. Например, среда обитания, которая будет пригодной для наблюдаемого организма.

Ведущие отечественные педагоги давно уже сделали объектом пристального изучения важнейшие проблемы экологического воспитания детей. Исследования этих педагогов, дают родителям и воспитателями массу материала для того, чтобы на практике осуществить воспитание экологической культуры детей.

Педагоги в детском саду организуют различные мероприятия и занятия для детей с целью привить им основы экологического воспитания.
Педагоги в детском саду организуют различные мероприятия и занятия для детей с целью привить им основы экологического воспитания.

В первую очередь, имеются методы работы с дошколятами, которые позволят им взаимодействовать с растениями и животными в непосредственной форме, используя для этой цели наблюдения, экспериментирования, прогулки и экскурсии.

Например, наблюдение — это специально организованное воспитателем группы активное целенаправленное восприятие детьми объектов природы.

Что касается экскурсии, то нужно признать, что такая форма обучения является достаточно сложной и трудоемкой. Однако именно благодаря экскурсиям у детей появляется возможность изучить явления и объекты природы в естественной для них обстановке.

Современная дошкольная педагогика огромное значение придает занятиям, способствующим не одному только экологическому воспитанию, но которые, также, способствуют личностному и интеллектуальному развитию дошкольника.

И детсадовские педагоги, и родители детей должны понимать важность экологического воспитания дошколят, равно как и его суть.

Нельзя ограничиваться одним познанием живой природы.

Нужно еще донести до ребенка экологические проблемы нашей планеты, чтобы он осознал необходимость решения этих проблем и почувствовал желание спасать жизнь на нашей планете. Ребенок должен понять, что стратегию человеческого поведения следует менять, как следует менять и формы человеческого взаимодействия с природой.

Чтобы эти образовательные цели были достигнуты, с детьми следует проводить планомерную и интенсивную работу, используя весь имеющийся опыт педагогики, новых разработок и личного творческого подхода родителей.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here