В основном, эмоциональная сфера дошкольника развивается посредством взаимодействия со своими родителями, а также через систему упражнений, игр, знаний и так далее.
Дети дошкольного возраста учатся понимать не одни только свои чувства, но также и чужие переживания.
В возрасте пяти-шести лет, ребенок начинает различать эмоциональные состояния и даже может испытывать сочувствие к своему любимому герою литературы или кино.

Также он способен передавать те или иные чувства участвуя в развивающих сюжетно-ролевых играх. В этом возрасте становятся более управляемыми все эмоциональные процессы.
В эту пору детства развивается не одна лишь сфера эмоций ребенка. Также интенсивно развивается и сенсорное восприятие дошкольника.
Важно отметить то обстоятельство, что успешность умственного, эстетического и физического развития вашего ребенка, в значительной степени будет зависеть от его сенсорного развития.
Одной из важнейших задач, которые лежат перед учителями и родителями дошкольника, является максимально полное обеспечение сенсорного развития ребенка.
Основная масса трудностей, которые возникают в процессе обучения ребенка в первом классе школы, вызвана недостаточной гибкостью и точностью восприятия. Осуществляется сенсорное воспитание дошкольников с помощью самых разных форм обучения.
Это могут быть и коллекционирование и игры направленные на развитие всех возможных видов восприятия, и те или иные занятия с предметами, направленные на изучение их красочности, форм и так далее. Побудить детей активно взаимодействовать с родителями, друг другом и окружающим миром, можно с помощью интерактивных выставок.
Огромную роль в развитии эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста играет его творческое воображение.
Следует помнить, что эстетическое развитие дошкольников является целенаправленным развитием механизмов связанных с творческим воображением. Именно в эту пору дети начинают проявлять тягу к предметному рисованию. При этом, выражая в своих рисунках свое отношение к объекту рисования, ребенок в то же самое время стремится создать и свой собственный образ.
В этом возрасте у детей уже начинает формироваться такое качество как самокритичность и проявляется оно, в том числе и в соответствующем отношении к результатам своей творческой деятельности. Не забывайте, что именно уровень эстетического развития ребенка и определит в дальнейшем развитие его творческо-художественного потенциала, его нравственные ценности и вкус.
Огромную роль в ходе развития эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста играет память.
Следует учитывать, что у детей этого возраста преобладает механический тип запоминания.
Чтобы память у дошкольников активно развивалась, в дошкольных учреждениях широко используются различные программы, которые были специально разработаны для этой цели. В эти программы могут входить и разучивание песен и стихов, и чтение, и игры, и еще множество упражнений направленных на развитие памяти. И поскольку у детей дошкольного возраста механическое запоминание является преобладающим, то именно в этом возрасте (примерно в пять-шесть лет) рекомендуется браться за изучение иностранных языков.
И помните, что развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста является этапом особой важности, который оказывает огромное влияние на общее гармоничное развитие вашего ребенка.