Эстетическое воспитание детей

0
36

Все народы и во все времена стремились к тому, чтобы построить жизнь своего общества согласно доминирующих у них законов красоты. Также большое значение придавалось эстетическому воспитанию детей.

Это относилось к развитию их вкусов и пристрастий, которые формировались на бытующей в конкретный временной период народной эстетике.

Подобное воспитание подразумевает, что детям стремятся привить конкретные навыки образцового поведения, уважительного и доброго отношения к людям.

Развитие эстетического вкуса у ребенка начинается с приобщения его к искусству.
Развитие эстетического вкуса у ребенка начинается с приобщения его к искусству.

Кроме этого, в рамках эстетического воспитания, прививалась привычка обогащаться себя новыми культурными приобретениями.

Прекрасным шагом в будущее является эстетическое воспитание школьников. Ведь именно от нравственно-эстетического воспитания ребенка будет зависеть его багаж знаний и культурных приобретений, и именно в их контексте сложатся представления ребенка о том, как следует жить, и как жить не следует.

Что же до эстетического воспитания ребенка в его семье, то родителями тоже не следует пускать на самотек развитие этого аспекта личности малыша. Не стоит надеяться, что учителя и школа сами справятся с этой задачей. Ведь пример родителей, их собственные пристрастия и вкусы, оказывают на ребенка большее влияние, чем даже самый лучший учитель.

Не стоит сбрасывать со счетов и то обстоятельство, что в школе ваш ребенок будет не только получать уроки эстетического воспитания со стороны школьных учителей, но и будет видеть диаметрально противоположные примеры со стороны сверстников.

Родителям нужно развивать творческие способности своего ребенка и способствовать развитию у него художественного вкуса.

Наиважнейшей задачей, которая способствует формированию у детей раннего возраста четких взглядов на жизнь, является эстетическое воспитание. Оно также способствует развитию творческих способностей и тому, что ребенок начинает более реально воспринимать окружающую его действительность. При этом большое значение имеет то, чтобы ребенок мог сам определить, что ему нравится, что его увлекает, а что не доставляет творческого и эстетического удовлетворения.

Одновременно с этим следует поставить ребенка в такую ситуацию, чтобы у него уже в раннем возрасте появилось желание добиться чего-то конкретного. Например, что-то нарисовать или смастерить.

Прививать ребенку эстетический вкус должны не только учителя, но и родители.
Прививать ребенку эстетический вкус должны не только учителя, но и родители.

Причем до ребенка важно донести мысль, что достичь поставленной цели можно не любыми методами, а только теми, которые действительно позволяют этого добиться.

Эстетическое воспитание детей во все времена и эпохи базировалось на родной, национальной культуре и присущих данной нации традициях.

Педагоги и родители всегда стремились дать ребенку толчок для понимания такого явления как красота. И если вам удастся направить своего ребенка в правильное русло, то сможете заметить, что спустя некоторое время его навыки и умения стали более развитыми. Вы увидите, что ваш малыш стал более четко осознавать свои цели и желания, а также возможные пути их достижения. Одновременно с этим у него начнут раскрываться новые таланты, и ребенок станет открывать себя с творческой стороны.

Перечислить все известные методы эстетического воспитания ребенка практически невозможно. При этом каждый их этих способов имеет свою собственную специфику. Например, занятия живописью позволяют развивать образное воображение, и наводит на вполне определенные размышления. С другой стороны, такое занятие как поэзия, вырабатывает способность более свободно формировать и сочетать слова и составлять предложения.

Нельзя забывать и о музыке, которая вводит ребенка в непостижимый мир звуков и ритмов.

Когда перед родителями встанет вопрос, какому из всевозможных методов эстетического воспитания следует отдать предпочтение, им следует учесть возрастные особенности своего ребенка.

Что же до форм эстетического воспитания, то их можно разделить на те, которыми пользуются учителя и воспитатели во время обучения в детских учреждениях и те, которые используются в свободное от уроков время.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here