Формирование ребенка в детском саду: влияние воспитателя

0
176

Процесс становления личности ребенка довольно сложен и в нем большую роль играет не только родительское воспитание, но также и общение с другими детьми и воспитателями детского сада.

С первых лет своей жизни ребенок вступает в достаточно непростую систему взаимоотношений с людьми, которые его окружают.

На основе таких взаимоотношений и приобретенного опыта складывается в дальнейшем его принципы, ориентируясь на которые, ребенок будет формировать принципы своего поведения в обществе.

Детский сад и воспитатели оказывают не последнее значение в развитие психики ребенка.
Детский сад и воспитатели оказывают не последнее значение в развитие психики ребенка.

Разумеется, что нужно осознанно формировать навыки общения с людьми у ребенка. Конечно же, это намного проще и легче сделать во время совместной деятельности ребенка и воспитателей в детском саду. Это тем более верно, что учебный и воспитательный процесс детских садов предусматривает множество различных мероприятий для этой цели.

Становление личностных образований и механизмов, первоначальное фактическое формирование личности, развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы: все это происходит еще до того, как ребенок пойдет в школу. При этом все эти процессы обнаруживают тесную взаимосвязь.

Многим родителям в наше время кажется, будто детский сад – это некий пережиток прошлого и будущее за специализированными школами и центрами раннего развития, которых в последнее время становится все больше и где взаимоотношения воспитателя и ребенка построены на индивидуальном общении.

Специфическое отношение родителей к данному вопросу может привести к таким тяжелым последствиям, как психологические проблемы, замкнутость и трудности в общении с другими людьми.

В первую очередь следует отметить, что умение общаться с окружающими в детских садах происходит тогда, когда рядом нет родителей, тогда как в нынешних центрах раннего развития этого не наблюдается.

Ребенок, посещающий детский сад учится самостоятельности и приобретает навыки общения не с одними только сверстниками, но и с взрослыми людьми, которыми могут быть не только воспитатели, но и родители других детей.

Второе – это то, что общение воспитателей и детей подразумевает учебную деятельность, которая проводится совместными усилиями и при этом подлежит контролю со стороны воспитателя, что обеспечивает оценку действий малыша.

Как правило, в учебной деятельности сотрудничество воспитателя и ребенка с одной стороны и ребенка со сверстниками — с другой, становится важным моментов в процессе усвоения понятий, а также в координации различных точек зрения в группе.

В-третьих, воспитатель в частности и детский сад в целом, позволяют провести своевременную корректировку тех или иных нарушений в психологическом или речевом развитии ребенка. Например, ребенок, который приходит в детский сад первый раз в жизни, очень часто испытывает страх и перед воспитателем и перед другими детьми, стараясь держаться подальше от них и поближе к родителям (а иногда и вовсе, забившись в угол).

Но по прошествии некоторого времени, такие страхи проходят и ребенок медленно, но уверенно приобретает свои первые навыки самостоятельного поведения, становится уверенней в себе и своих действиях. Кроме этого, он учится контролировать свои эмоции, понимая, что он не единственная значимая личность в мире и что мнение других имеет не меньшее значение и его необходимо учитывать.

Важнейшей задачей для родителей является объяснить своему чаду, что детский сад – это важный и интересный шаг на пути к взрослой жизни, который необходимо пройти.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here