Как стать успешным топ-менеджером?

Женщины теперь уже не угнетаются как в средневековье, поэтому у всех нас есть прекрасный шанс сделать головокружительную карьеру. Тем более что даже в мусульманских странах во главе правящей элиты уже побывали представительницы прекрасного пола, так если дамам удалось пробиться даже туда, то что говорить о нас, живущих в вполне демократическом государстве.

Пусть до политических вершин вам еще далеко, но перспектива стать начальником даже небольшого отдела фирмы вполне себе достижима. Однако постараться придется на славу, чтобы потом не пришлось разочаровываться. Так что же нужно, чтобы начать карьеру как топ-менеджер?

На самом деле главное требование всего лишь одно – всегда достигать поставленных задач. Это все! Отличный управляющий не тот, кого любят подчиненные, наоборот, скорее даже не любят.

А все потому что, у руководства и простых работников цели прямо противоположны: руководитель должен выжать максимум из подчиненного за одну и ту же зарплату, а лучше даром, подчиненные же мечтают, не напрягаясь, получать как можно больше.

Поэтому панибратские отношения на работе точно не поднимут вас по карьерной лестнице, а во многих случаях даже наоборот. Начальник, которого обожают подчиненные, мало чего сможет от них добиться. Такая система руководства обречена на провал.

Однако, если вы отличный руководитель и умеете подчинять других, не рассчитывайте на любовь «сверху» — хороший топ-менеджер является человеком несгибаемым, если это противоречит поставленным им перед собой целям. Так что всеобщей любви в успешной карьере места нет, всегда останутся недовольные, упрекающие вас в спину

— Разделение и власть. Вы привыкли, что вокруг вас все люди дружны, и пытаетесь перенести этот принцип в свой коллектив, не нужно этого делать. Чем крепче дружба внутри команды ваших подчиненных, тем больше это опасно для вас.

Теперь пора коснуться остальных составляющих успешного руководства людьми. И хотя тема эта обширная, выделим лишь основные принципы, которых необходимо придерживаться:

Нужно разграничивать понятия дружбы и сплоченности.

Между начальством и подчиненными идет некоторая конкуренция, чем сильнее ваш коллектив, тем труднее вам придется.

Сплоченность и слаженность проявляется вашей командой лишь при совместной трудовой деятельности, что помогает достигать производственных задач. А вот дружба грозит взаимным покрывательством и саботажем.

Поэтому всегда следует проводить для коллектива тренинги на сплочение, но не позволять завязываться слишком личным отношениям между коллегами. Что тут поделать, придется трудно. Хотя ваша принадлежность к женскому полу – ваше преимущество. У вас в арсенале богатый набор женских приемов – помогайте размножаться слухам, воспитывайте «докладчиков» на других для себя.

— Табу на служебный роман. Любовь для женщины, конечно, это прекрасно, но только не на работе, тем более, если вы на руководящей должности. На пути к карьерным высотам вы должны быть готовы к лишениям и, к сожалению, чаще всего они происходят в личной жизни. Нельзя трезво мыслить и управлять коллективом, находясь под стрелой амура, тем более, если ваш возлюбленный является вашим подчиненным.

Пересмотрите мелодрамы – такие истории хорошо не заканчиваются даже в фильмах.

— Нет любимчикам. В любом коллективе найдутся сотрудники с выдающимися талантами, умеющие достичь высоких результатов, приносящих только положительные моменты в работу. Такие супер подчиненные не должны выделяться вами и как-то особо поощряться, кроме общепринятой в компании системы вознаграждения (премии, отгулы, доска почета и т.д.). Иначе это грозит нарушением дисциплинарных устоев вашего коллектива. Особенно это происходит, когда для «избранных» действуют поблажки.

Помните, что ни один супер сотрудник, какой бы расталантливый он ни был, не заменит всего коллектива. Поэтому старайтесь осуществлять беспристрастный подход ко всем подчиненным в равной степени

— Незаменимость начальника – его порок. Многие руководители просто выставляют напоказ свою незаменимость. Уподобляют себя уникальным личностям. Но искусство управления персоналом как раз не в том, что самому лично держать все на контроле, быть вездесущим и вкалывать 24 часа в сутки. А как раз наоборот, отладить полуавтоматизированную систему работы коллектива, которая может плодотворно функционировать и в отсутствии начальства вообще, и это вовсе не означает, что построив отлаженный механизм деятельности подчиненных, вы, как начальник, окажетесь не у дел.

Бизнес – вещь непредсказуемая, никогда не знаешь, когда потребуется перестройка отлаженной системы или ваше непосредственное участие в форс-мажорных моментах.

Хорошее управление людьми – весьма сложное и своеобразное искусство, и не каждому оно под силу.

Перед тем как принять решение стать руководителем, взвесьте ваши возможности, подумайте, готовы вы пойти на жертвы ради руководящего поста, ведь может лучше выбрать хорошую должность исполнительского характера, приносящую достойный заработок и не требующую столь высокой ответственности. Все-таки и нервы будут в порядке, и на личную жизнь больше времени останется.

Но если вы чувствуете свою силу, и амбиции влекут вас к вершинам, начните готовиться к руководящей роли заблаговременно. Мало иметь хорошие знания и опыт в профессиональной области, сколько примеров, когда отличный специалист, профи высокого уровня, оказывался бесполезен как руководитель.

И напоследок, еще один совет: если у вас есть такая возможность, попробуйте себя для начала в роли секретаря или помощника руководителя. Это даст вам возможность получить опыт, увидеть работу руководства изнутри и попробовать свои силы.

Особенно такой вариант подходит, если вы молоды и ищете место для производственной практики. Дерзайте и у вас непременно все получится!


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *