Первичная социализация ребенка

0
31

Человек по своей сути существо социальное. Поэтому то, насколько правильно у ребёнка сформируются навыки общения с окружающими его людьми, имеет очень важное значение.

Чтобы решить эту задачу и родителям, и обществу в целом приходится затрачивать много усилий. Но это не является гарантией того, что удастся избежать ошибок.

До того времени, как ребёнку исполнится три года, в большинстве случаев круг его социального общения не выходит за пределы семьи.

От того, будет ли ваш ребенок комфортно чувствовать себя в обществе других детей, зависит его дальнейшее психологическое состояние и правильное развитие.
От того, будет ли ваш ребенок комфортно чувствовать себя в обществе других детей, зависит его дальнейшее психологическое состояние и правильное развитие.

И это вполне естественно, поскольку именно в этом возрасте связь ребёнка с мамой наиболее крепка.

Поэтому основную роль в формировании правильной модели общения с окружающим миром в этот период играют мама и папа малыша.

Как правило, после того, как ребёнку исполняется три года, его отдают в детский сад. Это рекомендуют делать не только из соображений материального характера, требующих того, чтобы работали оба родителя, но и для того, чтобы ребёнок учился общаться с другими людьми, не являющимися его родственниками, а также со своими сверстниками.

Именно в детском саду происходит первичная социализация малыша.

И до поступления в детский сад ребёнок начинает учиться первым правилам общения с другими детьми или малознакомыми взрослыми. Все дети, так или иначе, общаются с друзьями родителей, их детьми, со своими родственниками, старшими сёстрами и братьями, у кого они есть.

Тем не менее, специалисты единодушны во мнении, что основная социализация детей дошкольного возраста происходит именно в детском саду. Есть родители, и их немало, которые считают, что посещение ребёнком детского сада необязательно, и они сами способны справиться со всеми вопросами, связанными с обучением ребёнка. И это во многом действительно так.

Но научить малыша существовать в коллективе, если он большинство времени проводит дома, практически невозможно.

Этим объясняется тот факт, что дети, которые до школы не посещали детский сад, как правило, очень стеснительные и чувствуют себя в классе некомфортно. Маленькому ребёнку гораздо проще преодолеть все эти моменты.

Для детей-школьников стандартная социализация происходит путём распределения ролей. Как правило, статус ребёнка в школе определяется тем, как он учится, насколько легко он может обзаводиться друзьями.

Социализация ребёнка, которая в дошкольном возрасте происходила в семье, на этот процесс тоже накладывает свой отпечаток.

Важно, чтобы родители, готовя своего ребёнка к школе, научили его правильному алгоритму поведения. Поведение ребёнка до подросткового возраста поддаётся коррекции без каких-либо титанических усилий.

Ещё одна проблема современного общества – это социализация детей-сирот. Они вырастают абсолютно неприспособленными к жизни в привычном для всех нас мире. Поэтому и получается так, что после выпуска из детского дома они оказываются в конфликтных ситуациях и с обществом, и с законом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here