Подросток и преподаватель. Конфликтная ситуация

0
261

Подростковый возраст учащихся средних школ и гимназий – время достаточно опасное и конфликтное для педагогов, которые этих самых подростков учат. Всегда возлагаются большие надежды, что поймут друг друга и будут дружить подросток и учитель. Конфликтная ситуация в этом тандеме — увы, не редкость в последние дни.

Подростковый возраст — самое опасное время

 

Если ребенок не хочет учиться, то его не смогут заставить ни учителя, ни родители. Подобное отношение к учебе было заложено задолго до начала посещения школы
Если ребенок не хочет учиться, то его не смогут заставить ни учителя, ни родители. Подобное отношение к учебе было заложено задолго до начала посещения школы

Подростковый период осложнен и опасен тем, что в это время подрастающий человек абсолютно не считается с мнением старших. На первом месте стоит суждение его сверстников.

Подростки очень обидчивы, раздражительны. В этот период жизни все они воюют за правду со справедливостью. И если учителя где-то не делают им поблажек, разгораются скандалы, перерастающие в длительные конфликты, которые иногда, к сожалению, заканчивались криминалом.

Известны случаи нападения на учителей и нанесение тем телесных повреждений, в трубках домашних телефонов неоднократно раздавались угрозы, а в окна домашних квартир летели булыжники. Так взрослеющие дети мстили своим не любимым преподавателям.

Способы примирения между учителем, подростком и родителями

Истина, как говорится, в наших руках. Если учитель опытен и мудр, он обязан сам уладить конфликтную ситуацию с подростком во избежание не предсказуемых последствий. Если на стороне недовольного ученика присутствует еще и родительская группировка, тогда решение проблемы необходимо срочно выносить на заседание педагогического совета с приглашением матери, отца и самого подростка. А там открыто поставить недовольному семейству на вид: «Раз наша школа не нравится, раз учителя плохие и высокие оценки за примитивные знания не ставят, переводитесь в иное учебное заведение, их в городе много».

Идти против коллектива учителей рискнут не все папы и мамы.

Но и незаинтересованного в подростках учителя дети не станут слушать открыв рот
Но и незаинтересованного в подростках учителя дети не станут слушать открыв рот

Роль родителей в подобных ситуациях — далеко не второстепенна!

В урегулировании различных конфликтов подросток – учитель-предметник должны принимать участие родители, их ребенок, преподаватель, администрация школы и обязательно социально-психологическая служба.

Ссоры, обиды возникают по разным причинам, но 90% конфликтов все-таки из-за оценок. Ребенку хочется отметку повыше, а принципиальная наставница ее не ставит. Тут и крики, тут и угрозы, тут и жалобы в высшие инстанции. Склока, одним словом.

Когда родителям трудно самим повлиять на свое чадо, целесообразней обратиться за помощью к классному руководителю, социальному педагогу, психологу или предметнику.

Учитель профессионал никогда не пойдет на поводу у взбунтовавшихся тинейджеров

Мальчишки и девчонки в подростковом возрасте еще достаточно несмышленые индивиды, которым очень быстро можно и нужно закрывать рот, отбивая охоту «качать права» там, где речь идет исключительно об ученических обязанностях. Выучил недостаточно урок, получил заслуженную «тройку». Ни о какой «четверке» или «пятерке» не может идти речь, если пройденный материал полностью не усвоен.

Вот основные аргументы, которыми должен оперировать всякий учитель, если на него «наезжает» наглый ученик.

По детям всегда видно, кто болеет за оценку, а кто за знания. Если ученик не доволен результатом, наставник обязан предложить альтернативу. Выучи, как положено, следующий урок, ответь и исправь предыдущую ошибку.

Индивидуальный подход — это фундамент педагогики!

В педагогике, как нигде больше, важен индивидуальный подход к детям
В педагогике, как нигде больше, важен индивидуальный подход к детям

Только при индивидуальном подходе к каждому ученику наши педагоги смогут уладить все возникающие конфликтные ситуации. А это именуется примирением.

Но если у сотрудника школы нет желания и времени расположить к себе, своему предмету подростка, то этот человек – не учитель, это случайный элемент в системе народного образования, который своим самоустранением от прямых обязанностей педагога будет провоцировать новые и новые конфликтные ситуации.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here