Развитие предметной деятельности у детей раннего возраста

0
498

Первые успехи, которых добиваются дети раннего возраста – это развитие предметной деятельности.

Достигнув шести-семи месячного возраста, дети уже совершают с предметами первые действия, хотя действия эти пока не связаны с конкретным предназначением данного предмета. Например, ребёнок может грызть ложку или бросать её на пол.

По мере взросления у ребёнка начинает развиваться предметное восприятие, благодаря чему его действия становятся более осмысленными: малыш сначала наблюдает, а потом сам пытается использовать свойства, присущие конкретным предметам, а также манипулировать ими.

В возрасте до трех лет дети приобретают множество навыков, в том числе - предметную деятельность.
В возрасте до трех лет дети приобретают множество навыков, в том числе — предметную деятельность.

Один из примеров таких действий можно наблюдать, когда ребёнок пытается просунуть погремушку через решётку кроватки. После одного года большинство детей уже знают, как обращаться с теми и иными игрушками: они уже могут собирать кубики, нанизывать колечки на стержень, катать машинки.

Виды предметной деятельности ребёнка, старше одного года

Малыш растёт, и у него на протяжении всего раннего возраста складываются новые виды действий с предметами, которые всё больше соответствуют конкретному культурному предназначению того или иного предмета. Ребёнок начинает понимать (и действовать в соответствии с этим пониманием), что расчёской нужно причёсываться, ложкой есть, ключом открывать дверь, а из кружки пить. Психологи подобные действия называют орудийными, поскольку они связаны с взаимодействием одного предмета с другим, результатом чего и становится достижение определённого результата.

Влияние предметной деятельности на развитие ребёнка

Естественно, что ребёнок пока не может самостоятельно понять смысл орудийных действий. В этом ему обязательно должны помогать взрослые.

Эти действия даются ребёнку нелегко, он часто просит маму или папу помочь ему, или же старается вовлечь взрослого в совместную игру.

В этот период жизни малыша для развития речи очень полезно пользоваться предметными картинками, поскольку именно в это время формируется словарный запас ребёнка, и ребёнок начинает сопоставлять внешний вид предмета с его названием.

На третьем году жизни предметные действия ребёнка продолжают развиваться, причём очень активно.

Действия ребёнка с предметами становятся более разнообразными и сложными. Они к этому времени уже многому должны научиться.

Они стремятся помогать взрослым, знают название многих предметов, постоянно используемых в обиходе, и их предназначение. В этом возрасте ребёнок уже не просто стремиться совершать действия ради самих действий, но уже стремится получить их результат.

Например, если ещё год назад малыш подметал пол просто имитируя движения взрослого, то к этому времени он уже понимает, что нужно не просто подметать, а стараться при этом убрать мусор. Можно сказать, что теперь ребёнок нацелен не на само действие, а на его результат. Всё теперь подчинено стремлению к успеху — и игры, и занятия. Предметная деятельность помогает выработать у детей такие качества как целеустремлённость, самостоятельность, инициативность. Это период, когда ребёнок учится достигать намеченной цели.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here