Ребенок плохо говорит. Что делать?

0
133

В детском возрасте развитие речи обусловлено интеллектуальным и физическим развитием ребенка. Логопедам известна уникальная закономерность – чем лучше сформирована мелкая моторика у ребенка, тем гибче его язычок и соответственно чище звукопроизношение.Если ребенок плохо говорит и что делать в таких ситуациях — наш сегодняшний разговор.


Детям с раннего возраста детям рекомендуются занятия, направленные на развитие моторного аппарата – собирание пирамидки и паззлов, рисование и лепка. Все это благотворно отразится на развитии речи ребенка.

С какого возраста можно считать речь патологической?

Проблемы речи у детей заметны еще до 3-х летнего возраста. Как правило, без занятий и общения ситуация с возрастом лучше не становиться.
Проблемы речи у детей заметны еще до 3-х летнего возраста. Как правило, без занятий и общения ситуация с возрастом лучше не становиться.

Если маленькие дети чаще используют в своей речи одно-два слова для выражения своих мыслей, то у трехлетнего ребенка речевой запас должен позволять выстраивать простые предложения. С трех лет дети должны не просто произносить слова, они должны уже свободно разговаривать и даже ставить эксперименты над своими речевыми навыками. И в это время особое внимание нужно обратить на качество произносимой речи. Многие дети могут неправильно произносить отдельные звуки, коверкать слова, переставляя в них слоги.

Неверное звукопроизношение и речевые ошибки могут закрепиться в детской речи, что повлияет на качество речи в будущем. Поэтому важно обращать внимание на артикуляцию ребенка, помогать ему в формировании речевого аппарата. Для этого существуют специальные артикуляционные упражнения, найти их можно в Интернете или обратиться за консультацией к логопеду, который обязательно подберет для вашего ребенка ряд необходимых упражнений.

Ребенок строит свою речь по услышанной речи от взрослых

Занятия, разговор взрослого, упражнения мелкой моторики - вот первые шаги к правильному произношению.
Занятия, разговор взрослого, упражнения мелкой моторики — вот первые шаги к правильному произношению.

Но кроме этого, на качество звукопроизношения влияет и то, какую речь слышит ребенок. Не следует «сюсюкать» с малышом, переходить на «детские» голоса, играючи коверкать свою речь. Ребенка должно окружать правильное звукопроизношение, и вы, как близкий ему человек, должны быть в этом образцом для подражания.

Кстати, из вашей речи ребенок непременно «возьмет» для себя ваши высказывания или обороты. Поэтому четко произносите названия всех вещей и предметов, произносите вслух все, что вы делаете, читайте с ребенком книги, обсуждайте иллюстрации к ним и главных героев. Желательно, чтобы в процессе разговора, ребенок смотрел на вас, видел, как вы произносите слова.

Проблемы речи могут повлечь социальный дискомфорт в детском коллективе

Конечно, многие дети в дошкольном возрасте сталкиваются с трудностями звукопроизношения, а родители не всегда придают значение речевым ошибкам своего ребенка, считая, что он подрастет и эти недостатки исправятся сами по себе. Сверстники легче замечают речевые проблемы в коллективе, и начинают дразнить ребенка с неправильным звукопроизношением. Безусловно, это отражается на его самооценке и поведении. Ребенок может расти замкнутым, стеснительным, или, напротив, агрессивным и непоседливым шалуном, которому неинтересны обучающие занятия, потому что над его речью глумятся окружающие дети. Если не помочь ребенку своевременно, он начинает отставать в развитии, потому что на фоне малопонятной речи у него отсутствует полноценный контакт с коллективом, не развивается его фразовая речь, страдает логическое мышление.

Если ребенка не понимают сверстники, то он будет лишен полноценного общения. Значит будет страдать и развитие малыша.
Если ребенка не понимают сверстники, то он будет лишен полноценного общения. Значит будет страдать и развитие малыша.

Плановый осмотр логопеда — залог своевременного исправления проблем речи

Дефекты речи и звукопроизношения выявляются на плановой детской диспансеризации. Как правило, она проводится в три этапа. Первый осмотр ребенка осуществляется в 3 года с целью не упустить ЗРР – задержание речевого развития, которое проявляется в дефиците словарного запаса и малопонятной речи. Второй раз ребенка осматривают уже в 5 лет, врач должен исключить неправильное произношение и косноязычие, и затем при необходимости устранить имеющиеся проблемы. И третий осмотр ребенок должен пройти перед школой – в 7 лет, чтобы удостовериться в правильном произношении, так как это актуально для его будущего успешного обучения, – дело в том, что дети с дефектами речи страдают ошибками при письме – аграмматизмами.

Логопедическая помощь детям заключается в поиске факторов, которые привели к ошибочному произношению, и демонстрации родителям приемов корректирующей работы. Эти занятия важно начать как можно раньше, чтобы избежать привыкания ребенком к дефектному звукопроизношению. Как показывает практика, если не помочь ребенку вовремя, то речевые проблемы могут остаться с ним на всю жизнь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here