Семь советов как грамотно подобрать цвет интерьера

0
176

Ремонт не относится к числу простых занятий. Однако если с выбором цвета дилетант еще может кое-как справиться, то, как только дело доходит до оттенков, он, как правило, попадает в тупик.

Каталоги красок насчитывают, порой, тысячи различных оттенков, и выбрать среди них нужный не прибегая к помощи дизайнера очень сложно. В то же время любой художник, работающий над картиной, без труда выбирает нужный оттенок среди тысяч других. Как же ему это удается?

Не каждому суждено родиться художником, но мы поможем приобрести навыки дизайнеров.
Не каждому суждено родиться художником, но мы поможем приобрести навыки дизайнеров.

Большинству людей художники и дизайнеры кажутся как минимум чудаками, а то и вовсе магами. Действительно, очень сложно понять на основании чего они считают, что подушка ярко-желтого цвета будет прекрасно смотреться на диване синего цвета. Точно также сложно понять, почему художник делает на лбу пятно белого цвета, а портрет от этого только выигрывает. Разумеется, все эти люди обладают этими знаниями не от рождения.

Все они учились этому не один год и постигли некоторые законы, осваивая композицию, колористку и прочие не менее странные науки. К тому же у них визуальное восприятие значительно более развито, по сравнению с обычными людьми, и они видят такие нюансы, которые проходят мимо глаз у большинства людей как бы они ни вглядывались в окружающий мир.

В паре с мужем, друзьями или помощниками смена интерьера происходит веселее.
В паре с мужем, друзьями или помощниками смена интерьера происходит веселее.

Но что делать простому человеку, затеявшему ремонт, и не желающему записываться на курсы дизайнерского мастерства? В этом могут помочь семь секретов, с помощью которых можно не прилагая особых усилий и не затрачивая много времени разобраться с цветами, выбрав именно тот, который лучше всего подходит в данном случае.

Секрет первый: освещенность

Обсуждать тонкости светотени и различные степени освещенности художники могут почти бесконечно. Мы же сузим задачу до определения наиболее естественного для интерьера освещения.

Вначале нужно выяснить любите ли вы просыпаться по утрам от бьющего в лицо яркого света, выходят ли окна спальни на восточную сторону и некоторые другие вопросы.

В комнате должно быть достаточное количество природного и искусственного освещения.
В комнате должно быть достаточное количество природного и искусственного освещения.

Например, если в определенном месте планируется заниматься вышивкой, то стоит проследить за тем, достаточно ли освещен этот участок. Возможно, стоит отказаться от кухни красно-оранжевого цвета, если семья садится за столом как раз тогда, когда в окно попадают лучи заходящего солнца. Поэтому прежде чем приобрести мебель темно-коричневого цвета для того места где планируется заниматься рукоделием, или окрашивать стены спальни в белый цвет, стоит изучить вопрос освещенности.

Секрет второй: теплота

Наверное, всем известно, что цвета бывают холодные, теплые и нейтральные. К первым можно отнести, например, фиолетовый или голубой, ко вторым – красный или желтый, а к третьим – серый или салатный. Поэтому не стоит удивляться, что диван рыжевато-коричневого цвета может раздражать, если он будет стоять на общем сиреневом фоне.

Если вы относитесь к числу людей, которые не в состоянии определить, является ли малиновый цвет холоднее красного, или же все совсем наоборот, можете попытаться определить, какой из них ближе к желтому цвету. Благодаря этому можно будет легко понять, что кресло оливкового цвета выглядит на фоне желтой стены более естественно, чем более контрастная бирюзовая обивка, поскольку она холоднее оливковой.

Попробуйте проанализировать окружающую обстановку с этой позиции и возможно, вам станет ясно, почему атмосфера в столовой не располагает к уюту и открытости – не исключено что там просто нет ни одного теплого цвета.

А теперь подумайте, какая палитра подойдет будущему интерьеру.

Если в помещении жарко и солнечно, возможно этот теплый эффект разумнее было бы разбавить прохладными оттенками, отказавшись от золотистого цвета?

И, прежде чем выбирать цвета, определите, насколько холодным или теплым вы хотите видеть помещение. Это значительно сузит круг искомых цветов и, тем самым, значительно упростит задачу.

Важно подбирать цвета по критерию "холодные" и "теплые" тона.
Важно подбирать цвета по критерию «холодные» и «теплые» тона.

Секрет третий: окружение

Когда живописец пишет картину, он пристально изучает все, что окружает натуру: есть ли поблизости прочие предметы, какого они цвета и как он сочетается с цветом натуры, каково их освещение, изучается цвет, фактура и множество других нюансов, связанных с фоном. Художникам хорошо известно, что на цвет и восприятие предмета сильнейшее влияние оказывает цвет, освещенность и фактура фона.

По этой причине, мебель, выбранная в магазине, может выглядеть совсем по-другому, когда окажется в доме. Порой влияние окружения настолько сильное, что, например, салатный цвет начинает выглядеть как голубой. Поэтому, прежде чем приобретать мебель, обои или что-либо другое, попросите у продавца выкраски и посмотрите как они будут смотреться дома.

Повесьте листы бумаги или окрашенного картона на стену и посмотрите, как они будут выглядеть. Если мебель уже куплена, повесьте листы рядом с ней и посмотрите на образовавшуюся композицию

Можно просто купить листы цветной бумаги или приобрести баночки с краской, минимального объема, выбрав те цвета, которые больше всего понравились.

Не торопитесь делать выводы сразу. Оставьте листы на месте, и в течение нескольких дней просто бросайте беглые взгляды, изучая композицию при разном освещении, в разное время суток и под разными углами.

Не исключено, что наличники темно-синего цвета превратят серую стену в грязно-белую, а глянцевый шкаф бросит на нее неприятный блик.

Секрет четвертый: Контраст и нюанс

Создать интерьер из одного-единственного цвета практически невозможно. Даже если подобрать обивку мебели, обои, краску для пола и потолка одного цвета, в помещении все равно скопятся предметы различных цветов.

Решать вопрос сочетаемости цветов придется в любом случае.
Решать вопрос сочетаемости цветов придется в любом случае.

Различия в цветах могут быть слабыми (нюансовыми) или контрастными. Примером нюансового оттенка может быть сочетание нескольких оттенков зеленого или синего более-менее одной степени светлости и теплоты. А вот сочетание темно-лилового и белого или желтого и черного – это уже контрастное сочетание.

Секрет пятый: пропорции

Это понятие для художника, как и для дизайнера, является священным. И те и другие с большим вниманием относятся к тому, как различные части интерьера соотносятся друг с другом. Причем, пропорции должны быть не только геометрическими, но и цветовыми.

К примеру, желтый стильный диван может быть великолепен, но если владелец решит подчеркнуть его цвет полом ярко-желтого цвета, то автоматически встает вопрос «сколько белого и серого нужно добавить в интерьер, чтобы комната, будучи выразительной, не была кричащей? Если спальня выдержана в светло-серых тонах, то переборщив с красным можно сделать помещение более приветливым и веселым, но в то же время утратить спокойную атмосферу.

Если пропорции между различными цветами будут разными, то интерьер будет выглядеть динамичнее.
Если пропорции между различными цветами будут разными, то интерьер будет выглядеть динамичнее.

Если же нужно добиться эффекта спокойствия и статичности, то большую часть пространства следует равномерно поделить между двумя цветами, оставив третий только в виде небольших акцентов.

Секрет шестой: целостность

Какую бы картину ни писал живописец, он тщательно следит за тем, чтобы она сохраняла целостность. Ни один из элементов не должен выпадать из композиции, каждая деталь должна быть проработана во взаимодействии с другими деталями и объединяющими частями.

Независимо от того, каким количеством цветов наполнен интерьер, можно выделить несколько основных, связав остальные таким образом, чтобы помещение смотрелось единым аккордом.

Например, можно взять сочетание из нескольких холодных тонов и сочетание из нескольких оттенков розового или красного.

Теперь останется добавить два основных цвета и раскидать по интерьеру пару-тройку контрастных мелочей.

Поэкспериментируйте в этом направлении и ваша комната станет звучать словно симфония.

Секрет седьмой: смелость

Чем дизайнеры и художники отличаются от большинства любителей красочных интерьеров и прекрасных картин, так это тем, что они действуют, а не только созерцают.

Более того, они действуют даже в том случае, если сами не имеют точного представления о желаемом результате, рассчитывая на то, что конечная цель прояснится в процессе деятельности.

Может это и не лучшая форма действия, но это уж точно лучше, чем бездействие. А если результат не удовлетворяет – всегда можно смять лист бумаги и начать все заново.

Поэтому не бойтесь экспериментировать и сделать неверный поступок. Если попытка будет неудачной, стену можно и перекрасить. А если нет желания перекрашивать стену, то расставить все по местам можно с помощью нескольких дополнительных деталей. Главное – не бояться действовать и исправлять возможные ошибки.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here