Социализация первоклассника и корпоративная культура в начальной школе

0
219

Социализация первоклассника в школе зависит от многих факторов. Корпоративная культура в начальной школе — это проблема и головная боль не только учителя и самого ребенка. Родители тоже должны внести свою лепты в формирование детского коллектива класса.

В первый класс детвора приходит сразу после детского сада или же от заботливых мам-домохозяек и бабушек. Ребенок, прошедший детсадовские группы, имеет уже минимальное представление о правилах общежития, чем тот, которого «пестовали гувернеры с гувернантками».


Первую четверть в каждом первом классе для учителя можно сравнить с кромешным адом, так как за эти четыре недели наставник обязан сформировать коллектив из абсолютно незнакомой ему ребятни, которая фактически еще ничего не умеет и не понимает. С каждым ребенком приходится работать индивидуально, обращаясь иногда за помощью к родителям.

В XXI веке всякий родитель считает себя человеком «продвинутым», умнее учителя. Во взаимодействии с такими папами, мамами или бабушками работать очень сложно. Но именно от них зависит в первую очередь поведение ребенка в классном коллективе. Поэтому всякий классный руководитель должен быть истинным дипломатом, умеющим внимательно выслушать советы с наставлениями родителей, согласиться с ними, но все равно сделать все по-своему, как того требует педагогика.

Под корпоративной культурой в начальной школе понимается общая дисциплина в классе, умение детей правильно реагировать на окружающих их взрослых людей, учителей, быть с ними вежливыми, культурными. Взаимоотношения между одноклассниками так же должны быть дружескими и уважительными, хотя достичь этого бывает не очень просто.

В раннем школьном возрасте все дети откровенны и прямолинейны, им еще не знакомо чувство круговой поруки. Ребенок говорит взрослому то, что он видит, не понимая, что своей правдивостью может обидеть товарища по классу. Таких «правдолюбов» одноклассники чаще всего называют ябедами, не хотят с ними дружить, а иногда и бьют. Нелюбовь одних учеников к другим в раннем школьном возрасте – это, пожалуй, одна из основных проблем корпоративной культуры в классе.

Чтобы ее преодолеть, классному руководителю необходимо много работать над сплочением учеников в классе, находя самые неожиданные и нетрадиционные способы вмешательства в межличностные конфликты. Для этого наставнику часто приходится стать для детей мудрым другом, заботливой мамой и советчицей.

Говоря о сложности формирования данного вида культуры, нужно сразу посмотреть правде в глаза и отметить, какие люди и какие инструменты власти задействованы в этом процессе.

  1. класс + родители детей – это первое звено;
  2. классный руководитель, за все отвечающий, — второе звено;
  3. администрация в лице завуча начальной школы — третье звено.

Получился треугольник, в котором два первых звена между собой уже нашли общий язык, пришли к взаимопониманию, а вот контролирующий орган может постоянно быть чем-то недоволен.

Недовольство или некомпетентность администрации учебного заведения – это ведь тоже проблема на пути в формировании корпоративной культуры в отдельном классе.

Здесь классному руководителю нужно обратиться за помощью к педагогу-организатору и старшеклассникам. Старшие товарищи научат детей быть вежливыми и культурными не только в общественных местах, но и у себя в классе, уважительно относиться к своим товарищам, женщинам, к людям преклонных лет, которым необходимо помогать в быту, уступать место в общественном транспорте.

Воспитать все эти положительные качества в характерах подрастающих людей – тоже огромная проблема на пути к формированию корпоративной культуры.

Каждому педагогу начальной школы необходимо сотрудничать с огромным количеством людей, чтобы социалогизация детей была не только на словах, но и на деле.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here