Талантливые дети

0
45

Точного определения таланта нет. Тем не менее, педагоги-теоретики определили около 30 качеств, которые могут свидетельствовать о том, что ребёнок талантлив. Именно основываясь на эти качества можно выявить одарённых детей.

В списке этих качеств есть много очевидных черт, например: ребёнок раньше своих ровесников стал ходить и говорить; его достаточно рано стали интересовать числа, или рисование, или пение, или игра на музыкальном инструменте: у ребёнка очень хорошая память и развитая речь; малыш очень любознательный, умеет принимать нестандартные решения и тому подобное.

Талантливые дети.
Талантливые дети.

Кроме того, есть и несколько неожиданные черты, определяющие одарённых детей, например, это может быть нестандартное чувство юмора, или внезапный интерес к религии и Богу, к происхождению жизни на Земле, или к поискам истины.

Степени одарённости детей

Существует 4 степени одаренности ребенка.
Существует 4 степени одаренности ребенка.

Талантливость детей имеет разные степени и подлежит измерению. Можно выделить 4 уровня:

  1. Выдающиеся способности в каком-то одном направлении, во всём остальном средние способности.
  2. Талантливые дети, которые примерно одинаково одарены во всех сферах, однако не в такой степени, как те, которые одарены в чём-то одном.
  3. Одаренные в равной степени во всём, а в чём-то одном – просто феноменально.
  4. Универсальные гении.

Последних считают на единицы. За последние 1000 лет их было не более двух десятков на всё человечество.

Юные гении, при правильном подходе быстро, разовьют свой талант.
Юные гении, при правильном подходе быстро, разовьют свой талант.

Многие родители часто заблуждаются по поводу своих детей, считая признаками их одарённости черты, которые не являются показателями таланта. Например, ребёнок без особых усилий учится в обычной средней школе. Такой признак одарённости можно считать весьма условным. Чтобы представлять реальную картину, нужно знать на каком уровне находится преподавание в этой школе, насколько сильны остальные ученики в классе.

Признаки вундеркинда:

  • ребенок читает книги в большом количестве, не интересуясь компьютерными играми и телевизионными программами.
  • ребенку доставляет большое удовольствие заниматься интеллектуальной деятельностью. Головоломки для него настолько интересны, что он от них просто не может оторваться.
  • у ребенка взрослые друзья, общение с которыми для него более интересно, чем общение со своими ровесниками.

Возможно, это покажется странным, но творческие возможности сами по себе характеризуют гения в меньшей степени, нежели работоспособность.

Талантливые «трудяги» в большинстве случаев находят себя.

А те творцы и фантазёры, которые не любят постоянно трудиться, очень часто на корню губят свой талант, не успев проявить его в полной мере. Чтобы талантливые дети достойным образом развивались, нужно, чтобы они обладали трудолюбием и энергичностью.

Нередки случаи, когда у ребёнка можно наблюдать несколько критериев одарённости, но при этом не хватает силы воли и обычной усидчивости. Вроде бы это не такие уж страшные недостатки, но они могут свести на нет все задатки таланта.

Каждый из талантливых детей выбирает для себя свою стезю, увлекающую его более остальных.
Каждый из талантливых детей выбирает для себя свою стезю, увлекающую его более остальных.

Поэтому, по аналогии с Пушкинскими словами, гений и лень – понятия несовместимые.

Работая с талантливыми детьми нужно обязательно уделять внимание развитию у них силы воли.

Талантливого человека можно сравнить с локомотивом, а не с вагоном, поскольку он сам без устали должен двигаться вперёд. Ведь для того, чтобы этот «двигатель» работал без перебоев, ему нужно постоянно двигаться. Если задействовать его не на все 100%, то он просто сломается.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here