Учить буквы с ребенком — это интересно

0
258

Когда малыш впервые в своей жизни произносит свое первое слово, сердца родителей переполняются незабываемыми чувствами.

Трудно передать ту радость, которая переполняет их, когда они впервые слышат «мама»! Но спустя некоторое время, нам уже мало одного-двух слов, и мы ожидаем того момента, когда ребенок сможет не только произнести что-то, но также и прочитать. А вскоре приходит время и для первых попыток в написании букв.

Методы обучения детей: учим буквы.
Методы обучения детей: учим буквы.

Разумеется, чтобы ребенок мог быстрее освоить чтение, ему следует помогать. И первая помощь, которую могут оказать малышу родители, состоит в том, чтобы научить его буквам. Как же это сделать?

В первую очередь, родители должны позаботиться о том, чтобы изучение букв стало настолько увлекательным, похожим на игру процессом, чтобы ребенка самого тянуло к этому занятию.
Следует учесть, что изучение букв рекомендуют начинать с трехлетнего возраста. Между тем, в том возрасте детей не интересует ничего кроме игр.

И только то, что имеет форму игры, что может заинтересовать ребенка, может считаться перспективным.

При этом преимущество получают только самые интересные игры, которые отличаются яркостью. И если ваш малыш не желает изучать буквы, то искать причину следует не в ребенке, а недостаточно интересных для ребенка методах обучения.

Так что же следует сделать родителям, чтобы обучающий процесс стал для ребенка и захватывающим и интересным.

Любому родителю понятно, что пользоваться для обучения буквам обычными книгами не слишком разумно.

Буквы, с помощью которых вы будете обучать ребенка должны быть достаточно большими и яркими, чтобы их можно было легко рассмотреть, а также, чтобы они привлекали взгляд. И это относится как к буквам в книге, так и к тем, которые были нарисованы или сделаны вручную. Как вариант, можно купить соответствующие наборы в детских магазинах. Между тем, очень часто хватает нарисованных на цветной бумаге больших букв.

Некоторые родители уверены, что буквы должны непременно сопровождаться соответствующими этим буквам изображениями. Но это не всегда соответствует действительности.

Дети весьма различаются по своему восприятию информации.

Те дети, у которых развито преимущественно визуальное восприятие окружающего мира, действительно лучше реагируют на подобные ассоциативные рисунки, тогда как склонным к звуковому, аудиальному восприятию, гораздо проще видеть изображение буквы и слышать как она звучит, не отвлекаясь на излишние, с точки зрения такого восприятия, детали.

Детям более ориентированным на кинестетическое восприятие, желательно иметь возможность потрогать, поэтому лучше, если для таких детей буквы будут резными или иметь форму фигурок.

Как бы там ни было, но в каждом конкретном случае родители должны сами проверить что является эффективным, а что таковым не является.

Чтобы процесс обучения буквам шел уверенней, желательно применять комплексный подход, когда ребенок должен не только читать написанные буквы, то, также, пытаться писать те буквы, которые он только что прочитал. Разумеется, поначалу это будет непросто, но зато детям это будет гораздо интереснее. Используйте для этого все подручные средства, которые могли бы заинтересовать ребенка. Например, это могут быть планшет и цветные мелки.

Попробуйте этот метод и вполне возможно, что скорость обучения вашего ребенка удивит вас самих. Дети и в самом деле способны схватывать информацию на лету. Нужно только подать ее им в наиболее увлекательном виде.

Лучше обучать малыша азбуке в игровой форме.
Лучше обучать малыша азбуке в игровой форме.

И не пугайтесь, что малыш слишком увлечется рисованием.

Пофантазируйте вместе со своим чадом, присваивая его творениям новые имена.

Осваивать буквы можно и с помощью других систем обучения. К примеру, родители могут записать весь алфавит на диктофон или магнитофон. Причем, желательно, чтобы это был голос одного из родителей малыша. Все, что нужно сделать ребенку – это повторять услышанное за вами.
Еще одним достаточно эффективным методом запоминания букв, являются попытки отыскать выученную букву в написанных словах.

В любом случае, родителям следует запомнить, что изучение букв не должно быть принудительным. И уж тем более нельзя наказывать малыша за нежелание учить буквы. Максимум, что можно сделать, это осторожно побудить ребенка к обучению, мотивируя его чем-то. Не следует забывать, что принуждение и естественное желание ребенка учиться, разделяет очень тонкая грань, которую важно не переступать. Если родители будут игнорировать это правило, то ребенок может на всю жизнь связать процесс обучения с негативными переживаниями, что способно нанести колоссальный ущерб его будущему.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here