Умственное воспитание детей

0
65

Значение умственного воспитания дошкольника трудно переоценить. Возраст от трёх до пяти лет – именно то время, когда у ребёнка закладываются основы логического мышления, стремления к познанию, размышлениям, здоровой любознательности и потребности думать.

Самое большое влияние на умственное развитие детей оказывают люди, окружающие их: это, в первую очередь, родители, воспитатели и друзья ребёнка.

Когда именно начинается умственное воспитание?

Этот процесс начинается буквально с первых дней появления на свет малыша, с первых прикосновений мамы, с первого ласкового слова.

Как воспитать умного ребенка.
Как воспитать умного ребенка.

Огромное значение для малыша имеет общение с его близкими людьми, от которых он получает первую информацию о языке, о главных жизненных понятиях.

К двум-трём месяцам малыш уже может манипулировать игрушками, у него начинает развиваться моторика, которая оказывает важнейшее влияние на умственное развитие.

Становясь чуть старше, ребёнок начинает знакомиться с окружающим миром посредством игры.

Родители должны знать, что стимулирование малыша к творческим занятиям, таким как рисование, лепка, конструирование, аппликация и др., очень важно для развития ребёнка.

Это поможет дошкольнику подготовиться к дальнейшему обучению, различным видам деятельности и к самостоятельному знакомству с окружающим миром.

В процессе умственного воспитания дошкольника важно придерживаться индивидуального подхода, а также разумного распределения нагрузки. Чтобы малыш не скучал во время занятий, важно учитывать его возраст и темперамент.

Целями умственного воспитания дошкольников являются:

  • понимание окружающих ребёнка понятий и явлений,
  • развитие логического мышления, памяти, ощущений, речи и воображения,
  • развитие способностей к обучению,
  • развитие любознательности.

Дошкольный возраст – это тот период, когда малыш буквально каждую минуту получает новые знания и представления. Но если эти знания не будут систематизированы, то они будут поверхностными. Так же, как физические и эмоциональные способности малыша, его умственные способности тоже нуждаются в воспитании и в систематизированном подходе к этому процессу со стороны воспитателей и родителей.

Основные направления умственного воспитания дошкольников

Рассмотрим более детально основные направления умственного воспитания детей дошкольного возраста. Особое внимание в этом процессе рекомендуем уделить сенсорному воспитанию, то есть ощущениям и восприятию.

Не меньшее значение имеет развитие речи, поскольку ребёнок точно так же, как и взрослые, может воспринимать информацию только на родном языке.

Детям дошкольного возраста нужно читать много разных книжек, рассказывать им разные истории, учить их грамотно пересказывать услышанное и описывать предметы и события. Увеличение объёма памяти у ребёнка дошкольного возраста происходит в геометрической прогрессии, он сознательно стремится запомнить как можно больше, поэтому это его желание нужно поддерживать, например, учить с ним наизусть стихи или пересказывать услышанную сказку или историю.

Мощным толчком для умственного развития может стать воображение. Поэтому так важно с самого раннего возраста заниматься с малышом творчеством.

Любому здоровому ребёнку присуще такое качество как любознательность.

Задача родителей и воспитателей – поддерживать в нём любознательность, стимулировать ребёнка к познанию, вовремя и полно отвечать на его вопросы, вместе с ним наблюдать за происходящими явлениями и окружающими предметами.

Даже если ваш ребёнок не ходит в детский садик, для того, чтобы его умственное развитие было полноценным, необходимо организовать умственное воспитание в домашних условиях. Родители должны понимать, что они несут полную ответственность за своё решение – отдавать ребёнка в дошкольное учреждение или нет – и во втором случае они должны самостоятельно создать условия, необходимые для того, чтобы ребёнок получил грамотное и полноценное умственное воспитание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here