Вальдорфское образование: целесообразно ли его выбирать?

0
42

В последние годы всё большую популярность приобретает специальное вальдорфское образование, которое основано на антропософском представлении о человеке и на гетеанистическом методе познания, сопереживания, а также мышления.

Основополагающим принципом подобного подхода к воспитанию детей является свободное развитие ребёнка, исключающее страх и стресс.

Главный закон, которого придерживаются вальдорфские педагоги – это признание ребёнка, как личности.

Этот метод помогает развивать жизненные интересы, силу воли, достойные человеческие качества, которые так необходимы для формирования личности человека.

Главный минус данной методики: ваш ребенок с детства будет окружен рассказами об ангелах, ведьмах и прочей потусторонней материи, якобы оказывающей на наш мир огромное влияние и регулирующей происходящие в нашей жизни процессы.

Кто основал вальдорфскую систему обучения?

Основателем этого педагогического метода стал Рудольф Штайнер, который кроме того является основателем антропософии (религоизно-мистического учения). Именно эта педагогическая методика легла в основу вальдорфской системы образования.

Первая школа подобного направления была открыта в 1919 году.

В настоящее время подобная практика применяется в более чем 950 школах и около 1400 негосударственных детских садах, которые находятся в шестидесяти странах мира.

Принципы обучения в вальдорфских школах

Основные принципы преподавания в вальдорфских школах — это развитие ребёнка в различных направлениях, причём с учётом индивидуальных возможностей малыша и в подходящем ему темпе.

Оборудование таких школ выполнено исключительно из натуральных материалов. Пособия и игрушки этих школ направлены на развитие фантазии детей. Большое внимание уделяется духовному развитию, причём не только детей, но и всех участников педагогического процесса.

Особенность учебного материала состоит в том, что он подаётся целым блоком, разделяясь при этом на три этапа: душевный (танцы и музыка), креативно-практический (рисование, лепка, шитьё и др.) и духовный (активное мышление).

Как организован день ребёнка при вальдорфской системе обучения?

Распорядок дня организован ритмически и таким образом, чтобы переход от одного вида деятельности к другому проходил плавно, например, от умственной деятельности к физической путём специфической деятельности чувств.

В подобных учебных заведениях строгий режим дня.

В вальдорфской системе утром обязательно проводится зарядка, во время которой малыши двигаются, бегают, прыгают, хлопают в ладоши в течение двадцати минут. Затем начинаются уроки, которые ритмически чередуются: язык, музыка, гимнастика, живопись и тому подобное.

После обеда чаще всего занимаются практической деятельностью. Это может быть ручной труд, садоводство или какое-то другое ремесло. Специалисты признают эту систему обучения достаточно эффективной, поэтому она нашла своё применение во многих странах мира.

За и против

Данный метод обучения на протяжении многих десятилетий подвергается как одобрению, так и критике со стороны педагогов во всем мире.

Многие приверженцы традиционных систем образования считают вальдорфскую школу ничем иным, как эзотерическим учением, внедряемым в общество, в котором ставка делается именно на подрастающее поколение.

Поэтому выбирая тот или иной путь развития вашего ребенка, полагайтесь на различные мнения аналитиков в области детской психологии, а также на собственные основополагающие принципы жизненных норм и морали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here