Вежливость, привитая в детстве, остаётся навсегда

0
37

Обучение детей вежливости не такой сложный процесс, он значительно проще, чем вам может казаться. Если двухлетний кроха, выйдя из-за стола, вдруг, с важностью скажет вам «сиба», вы наверняка в изумлении похвалите его, сказав о том, какой он молодец.

И ребёнок запомнит это и с удовольствием будет говорить «спасибо» по каждому поводу, беря из ваших рук любую вещь. При этом он будет чувствовать себя ну просто очень взрослым!

Вежливость, привитая в детстве, остаётся навсегда.
Вежливость, привитая в детстве, остаётся навсегда.

Для родителей это очень приятно. А вдвойне приятнее эта картина будет, если ребёнок будет благодарить вас естественно, не дожидаясь напоминания о том, что нужно сказать «спасибо» тёте или дяде.

Но это произойдёт только тогда, когда сами взрослые, окружающие малыша, будут вести себя точно так же, не забывая говорить «волшебные слова».

Первые уроки вежливости дети в большинстве случаев получают в семье, в том случае если родители даже по пустякам благодарят друг друга.

Вежливость, привитая в детстве, остаётся навсегда.
Вежливость, привитая в детстве, остаётся навсегда.

Поведение детей, как зеркало, отражает поведение их родителей.

Поэтому не надо думать, что для того, чтобы научить ребёнка вежливости, нужно заново «изобретать велосипед», вполне достаточно вести себя так, как вы хотели бы, чтобы себя вел ваш малыш.

Влияние семьи на воспитание вежливости у ребёнка

Ребёнок неосознанно повторяет поведение своих родителей и других близких взрослых, и постепенно это становится привычкой. Но если при этом родители ещё будут хвалить малыша, подчёркивая, какой он вежливый, то ребёнок начинает гордиться собой и те же слова повторяет уже осмысленно, понимая, что ему за это будут благодарны.

По сути, такая ситуация и является первым уроком вежливости, который получает малыш в своей жизни. И роль родителей в этом процессе трудно переоценить. Процесс воспитания у ребёнка морально-этических качеств помогает в дальнейшем повысить самооценку малыша, учит его быть достойным членом человеческого общества.

Но если в семье вежливости не придают большого значения, то не стоит ждать, что дети смогут научиться ей.

Если малыш за оказанную маме или папе услугу, пусть и не очень значительную, вместо благодарности слышит что-то типа « всё, иди отсюда, не мешай», то не нужно ждать от него ответной вежливости. При таком отношении само понятие благодарности сводится к нулю и становится ненужным. Нужно понимать, что ни один ребёнок не родился на свет хамом и негодяем. Такими их делает образ и стиль жизни родителей, их поведение, которое дети в точности повторяют.

Воспитание вежливости в образовательных учреждениях

Но понятие вежливости – это не только вовремя сказанное «спасибо». Чтобы научить ребёнка быть по-настоящему вежливым, к процессу воспитания вежливости должны подключиться и детские сады, и школы.

Обучающие программы, практикуемые в детских садах, предусматривают развитие и воспитание морально-этических качеств у малышей.

Например, с детьми проводятся занятия в игровой форме, направленные на воспитание вежливости. Весь дидактический материал и сюжетно ролевые игры преследуют цель привить ребёнку понимание норм вежливого поведения и в кругу своих друзей, и среди окружающих взрослых людей. В школах, когда дети становятся более взрослыми, эти же цели претворяются в жизнь посредством проведения уроков вежливости, диспутов, школьных конференций.

Так что давайте сообща будет воспитывать вежливость у детей, причём начнём этот процесс с самих себя.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here