Воспитание без наказания: возможно ли такое?

0
28

Многие родители задаются вопросом: можно ли воспитывать ребёнка без наказаний?

Наказание и поощрение – это две стороны воспитательного процесса, применяемого в большинстве случаев любящими и заботливыми родителями.

Мало найдётся таких родителей, которые не желали бы для своего ребёнка только добра.

Наказание в воспитании: необходимость или излишество?
Наказание в воспитании: необходимость или излишество?

Но представление о добре у взрослых соответствует их собственному мировосприятию, которое во многом сформировано теми ценностями, которые существовали в семьях их собственных родителей.

Либо же, наоборот, является абсолютно противоположным тому представлению о добре, которое бытовало в их семьях.

Если мы хотим взвесить все плюсы и минусы наказания детей, то нужно не забывать о том, что ребёнок рождается на свет, не зная ничего ни о нормах поведения, ни о морали, ни об опасностях, которые могут его подстерегать. Все эти понятия у него появятся в процессе того, как он будет расти и учиться.

И от того, насколько эти понятия будут им усвоены, будет зависеть его существование в социуме.

Так что наказание в этом случае можно считать одной из форм обучения ребёнка тому, как следует вести себя в обществе, среди людей, бок о бок с которыми ему предстоит жить.

Родители вправе сами выбирать, какими методами учить ребёнка правилам поведения. Это может быть воспитание, исключающее наказание, либо допускающее использование наказания в некоторых случаях как воспитательной меры.

Три группы наказаний:

  1. В основе первой группы лежат болевые ощущения, страх, из-за которых ребёнок в будущем будет остерегаться делать что-то нехорошее.
  2. Вторая группа предусматривает лишение малыша родительской любви. При этом положительный эффект достигается за счёт игры на чувствах ребёнка.
  3. Третья группа основана на лишении ребёнка тех или иных удовольствий.
Главное в наказании - не переборщить!
Главное в наказании — не переборщить!

Очень важно, чтобы родители правильно наказывали своего ребёнка:

  • Необходимо, чтобы наказываемый малыш понимал, за что его наказывают, и что это наказание справедливо. При этом ни в коем случае нельзя ограничивать ребёнка в удовлетворении своих биологических и физиологических потребностей.
  • Ребёнку нужно объяснить, за что именно его наказывают.
  • Родители должны определить временные рамки наказания. Категорически нельзя унижать и оскорблять ребёнка. Так же во время наказания не нужно напоминать ему о прежних провинностях.
  • Ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка физически, то есть избивать!

Ещё один вопрос, который волнует многих родителей – это то, как наказывают детей в детском саду.

Детский сад является первой ступенью в адаптации ребёнка к жизни в обществе. Это очень важный период в жизни любого малыша.

Тема применения наказания детей в детском саду вызывает много споров. Некоторые придерживаются мнения, что его не должно быть вообще, по мнению других воспитатели в некоторых случаях, если дети не слушаются, могут прибегать к нему. На наш взгляд, разрешить этот спор можно довольно просто. Достаточно вспомнить о том, что воспитатели – это специально обученные квалифицированные специалисты, которые в силу своих профессиональных обязанностей должны уметь находить с детьми общий язык посредством бесед и разъяснений, не прибегая к более жёстким мерам.

Конечно, встречаются неуправляемые дети, которые вполне осознанно совершают неблаговидные поступки и наносят вред другим воспитанникам детского сада. В таких случаях применение воспитателем наказания, как воспитательной меры, вполне оправдано. При этом задачей педагога является не нанести наказываемому ребёнку вред, чтобы в последствие он не замкнулся в себе, и чтобы у него не возникли детские комплексы. А физические наказания в детском саду абсолютно недопустимы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here