Зачем нужен логопед

0
422

Проводят логопедическое обследование у малышей в том случае, когда родители волнуются за несовершенную речь детей. Ведь какому родителю не хочется, чтобы его малыш правильно и красиво говорил? Вот зачем нужен логопед в детском саду и в начальных классах школы.

Причины нарушения речи у детей

Нет, здесь малыша не учат корчить рожицы. Это стандартный логопедический прием, который помогает детям научиться лучше управлять языком во время речи
Нет, здесь малыша не учат корчить рожицы. Это стандартный логопедический прием, который помогает детям научиться лучше управлять языком во время речи

Логопедом устанавливается причина заболевания. Ведь без ее установления лечение будет бесполезно. Причины плохой речи у малыша могут быть довольно разными. Вот несколько примеров:

  • травмы, полученные при рождении;
  • возраст малыша;
  • число детей в семье;
  • психологическая обстановка в семье и окружении малыша;
  • хронические заболевания у ребенка.

Этот список можно продолжать еще очень долго.

Как проводят логопедическое обследование

Также одной из составляющих обследования ребенка является установление состояния интеллекта малыша. В случае нахождения какого-либо отклонения специалисты устанавливают, связано ли нарушение речи с умственными отклонениями малыша или нет.

Во время занятий малыши вовлечены в игру или творческий процесс
Во время занятий малыши вовлечены в игру или творческий процесс

Маленькие дети почти все боятся врачей. Поэтому зачастую логопеды проводят обследование в игровой форме. Такой подход позволяет гораздо больше наладить отношения с ребенком, не создавая при этом для малыша дискомфорт от общения с врачом, а также помогает как можно лучше провести полное обследование.

Занятия у логопеда всегда проходят в игровой форме

Занятия подобного рода зачастую проходят в следующей последовательности. Логопед раскладывает на столе перед малышом карточки с разными изображениями, которые ребенок должен назвать. Также это занятие может перерасти в игру, в ходе которой малыш, с помощью специалиста, будет придумывать сказку, героями которой могут стать персонажи картинок. Еще в ходе придумывания сказки можно использовать разные игрушки, которые могут находиться в комнате.

Дальше, на следующей стадии обследования, логопед попытается установить, может ли ребенок классифицировать разные предметы по группам или нет.

Также во время обследования специалистом устанавливается проверка произношения всех звуков, темпа и плавности речи ребенка, словарного запаса. Для этого малышу показывают картинки, в которых определенный звук располагается в разных частях слова.

Большое внимание уделяется логопедами формированию слоговой структуры слов у малыша. В этом случае внимание обращается в основном на произношение правильного количества звуков, их последовательности.

Обследование не может проводиться дольше 15 минут!

Вот так выглядит кабинет логопеда. Зеркало - обязательно. Дети, видя свое отражение, начинают понимать и осознавать ошибки при построении разговора.
Вот так выглядит кабинет логопеда. Зеркало — обязательно. Дети, видя свое отражение, начинают понимать и осознавать ошибки при построении разговора.

Длительность обследования малыша может быть разной. Но лучше всего с малышом заниматься на протяжении десяти, в крайнем случае – пятнадцати минут. Увеличивать занятие не стоит, даже если ребенок очень заинтересовался заданием. Это может привести к сильному увеличению нагрузки на ребенка, с которой он может не справиться.

С маленьким ребенком также можно заниматься дома. Знакомая обстановка поможет малышу больше расслабиться и получать удовольствие от занятия в домашних условиях, чем от занятия в незнакомом кабинете с посторонним человеком.

Но отказываться от помощи врача – логопеда ни в коем случае не стоит. Квалифицированная помощь и дельные советы специалиста всегда придут на помощь в домашних занятиях с ребенком.

Для занятий прежде всего необходимо сделать папку с разными картинками, подобранными под каждое занятие. Логопед поможет вам подобрать полезные наборы для занятий в случае необходимости.

Картинки должны быть яркими и красочными, их состав должен быть понятен малышу. При этом необходимо помнить, что на каждом листе не должно быть более шести рисунков. Это может привести к неимоверной нагрузке на нервную систему ребенка.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here