Чем пахнет богатство? Немного об «аромомаркетинге»

0
107

Бывали в вашей жизни случаи, когда посещая фирму, салон или какой-либо крупный магазин в торговом центре, вы без видимых причин не могли себя заставить покинуть это место?

И даже по прошествии какого то времени, вы вспоминали это место, пытаясь воскресить в душе приятные ощущения. Что-то невыразимо успокаивающее, умиротворяющее, рождающее в вашей душе приятные ассоциации порхало в воздухе, окружая вас.

Аромамаркетинг - запахи, которые заставляют покупать много.
Аромамаркетинг — запахи, которые заставляют покупать много.

Это результат действия аромамаркетинга, инструмента побуждающего к действиям. Запад уже давно прибегнул к силе ароматов, с целью увеличить продажи.

В России он появился сравнительно недавно. Задача маркетинга это управление спросом потребителей. Заставить покупателя думать, что решение что то купить принадлежит только ему, без всяких принуждений со стороны.

И здесь начинается «магия». Специалист изучающий рынок, обладает массой ресурсов: грамотная планограмма представления товара на полке, завуалированная реклама, тактильное воздействие, ароматы и звуки. Всё это для того, чтоб подчеркнуть высокий уровень качества своего товара. Сила ароматов может как притягивать клиентов так и отталкивать их.

Однажды я посетила косметологический центр, который представлял новую и весьма дорогую марку косметики для кожи, лица и тела. Фирма великодушно предлагала бесплатно первый сеанс. Пройдя фойе наполненное кондиционированной прохладой, такой приятной в жаркий летний день, я оказалась в комнатушке, с давящим на психику низким потолком — это был первый тревожный звоночек.

Главное - не переборщить с благовониями.
Главное — не переборщить с благовониями.

Пока ждала косметолога, начала ощущать запахи совершенно не подходящие для такого учреждения. Затхлый тяжелый воздух, в котором осталось очень мало кислорода, но заполненный ароматом фаст-фуда не совместимым с институтом косметологии, довольно ощутимо подчеркивался специфическим «амбрэ» уборной.

Что это? Фирма так уверена в себе что начала «плевать» на клиентов?

При таком размахе и ценах не может нанять персонал для поддержания санитарных норм и эстетической чистоты?

По счастью специалист задерживался и я не долго думая отказалась от заманчивого предложения.

Случай совершенно обратный предыдущему, посещение мною нового торгово-развлекательного центра. Щеголяя один перед другим, магазины и бутики предлагали акции, бесплатные пробники продукции, низкие по случаю открытия цены, словом все возможные искусные приемы были пущены в ход. Ну просто рог изобилия!

Минуты проносились незаметно, уходить не хотелось. В душе поселилось приятное послевкусие и желание приходить сюда почаще. И это было отчасти связано с ароматами чудесного маленького магазинчика, торгующего ароматическим мылом ручной работы и экибанами из сухоцветов. Отчасти из-за приятных запахов в магазине домашнего текстиля.

Запахов должно быть в меру. Каждый аромат необходимо подбирать тщательно и разводить в помещении "сборную солянку" из благовоний.
Запахов должно быть в меру. Каждый аромат необходимо подбирать тщательно и разводить в помещении «сборную солянку» из благовоний.

Но сильнее всего повлиял запах, связанный для меня с уютом и стабильностью — это был запах свежеиспеченного хлеба из пекарни этого нового магазина.

И хотя своя выпечка, явление распространенное для таких магазинов, но этот запах был особенный.

Сотрудники аромаотделов маститых концернов трудятся не покладая рук в поиске ароматов, которые привлекут внимание, подчеркнут престиж . Какой же запах у богатства? Запах кожи, витивера, апельсинов, свежезаваренного кофе, пачули… Этих ароматов множество. И уж никак к ним не отнести запах уборной.

Салоны авто «FIAT» благоухают древесными ароматами. Производители спортивной экипировки «Superga», стельки кроссовок пропитывают ванильно-фруктово-сандаловой композицией ароматов. Запах кофеен в крупных магазинах всегда приятен. Дома «кожи и меха» пропитаны нотами благородной роскоши.

Существует такой раздел в маркетинге как обонятельный.

Ароматы витающие в магазине, призваны для того, чтоб посетитель чувствовал себя эмоционально комфортно. Когда душевное состояние человека, не заметно для него самого, благодаря царящим запахам улучшается, он задержится в таком месте подольше и вероятность того, что он захочет сделать покупку увеличиться.

Общедоступные производители косметики и парфюмерии такие как «Yves Rocher», «Avon», «Faberlic» используют в своих каталогах ароматизированные странички. По статистике товар аромат которого можно ощутить, продается в значительно большем количестве, чем все остальные.

Ароматизированный пробник в магазине парфюмерии — это визитная карточка любой туалетной воды или духов.

Посетите дорогой модный бутик, салон драгоценностей, центр красоты и здоровья. Почувствуйте ароматическую ауру этого заведения. Заботятся они о настроении своих посетителей? Настраивают на приобретение? На получение удовольствия от сделанной покупки или знакомства с новинками сезона?

И, конечно, важно не переусердствовать, чтоб перенасыщение ароматами или превращение их в одну сплошную мешанину, не вызвали отталкивающий эффект.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here