Детский аутизм: признаки и лечение

0
59

Детский аутизм – это синдром, при котором происходят нарушения в развитии эмоционально-личностной области поведения ребёнка.

Главные признаки детского аутизма:

  1. недостаточное или абсолютное отсутствие потребности в общении с другими людьми.
  2. полное безразличие к родным, близким и посторонним людям.
  3. страх новизны, любых перемен в окружающей обстановке.
  4. привычка к определённому порядку предметов.
  5. одинаково повторяющееся поведение и склонность к стереотипным движениям.
  6. нарушения речи, характер которых определяется видом аутизма.

Симптомы детского аутизма

Одиночные симптомы аутизма могут проявляться у ребёнка уже в раннем возрасте, но наиболее отчётливо детский аутизм проявляется в возрасте от двух до пяти лет.

Дети, страдающие ранним детским аутизмом, зачастую проявляют равнодушие к своим родителям и тем людям, которые о них заботятся, не проявляя адекватную эмоциональную реакцию на их присутствие или отсутствие.

Любые изменения привычной обстановки, например, обычная перестановка мебели, может часто вызывать у малыша негативную реакцию, выраженную плачем и громким криком.

Аналогичная реакция может возникать при изменении порядка и времени умывания, прогулок и других событий, выбивающихся из привычного режима.

Поведение детей–аутистов отличается однообразием.

Они могут на протяжении часов совершать одни и те же действия. Дети с ранним аутизмом, постоянно ищут уединения, так как они чувствуют себя значительно комфортнее, оставаясь в одиночестве.

Общение с мамой может иметь различные формы: начиная от безразличного отношения, при котором ребёнок не реагирует на то, присутствуют или отсутствуют рядом близкие люди, заканчивая негативистической формой, при которой ребёнок относится к мама крайне негативно и просто прогоняет её от себя.

Кроме того, существует симбиотическая контактная форма, при которой ребёнок не хочет расставаться со своей матерью и выражает тревогу, если она отсутствует. У детей с аутизмом задерживается формирование стандартных навыков самообслуживания, например они не могут научиться самостоятельно одеваться, умываться, есть.

Развитие речи в одних случаях может проходить в обычные, а иногда даже в более ранние сроки, в других случаях отмечается его длительная задержка.

Независимо от сроков появления речи, формирование её проходит с нарушениями.

До шестилетнего возраста такие дети вообще редко могут активно общаться, они часто просто не отвечают на заданные вопросы. Возможно появление патологических речевых форм: ребёнок постоянно повторяет слова окружающих людей, слова, которые придумал сам, появляются странные интонации речи, скандирование, рифмы.

Развитие детского аутизма зависит от возраста ребёнка. Известны случаи, когда у некоторых детей-аутистов улучшается коммуникативная форма речи, у других возникает интерес к необычным и странным вопросам. Бывает, что изменяется игровая деятельность, которая может принять форму односторонних интересов. К сожалению, сегодня нет универсальной методики лечения детского аутизма. Существуют разрозненные способы лечения, которые пока не дают стопроцентно положительных результатов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here