Детсадовские наблюдения, являются одной из тех форм познания окружающего мира, который позволяют детям быстро и полноценно развиваться и понимать наблюдаемый ими мир.
Разумеется, это занятие считается довольно сложным, поскольку требует незаурядного внимания. Но одним вниманием дело не ограничивается, одновременно с ним начинает работать мышление, восприятие и речь.

Воспитатели в детском саду, ведут календарь наблюдений, и это очень важно, ведь именно воспитатели дают первоначальные знания детям, обучая их активно воспринимать окружающий их мир.
При этом это делается не спонтанно, а планомерно и целенаправленно.
В любом процессе наблюдения воспитатель из детсада должен максимально интенсивно общаться с воспитуемыми им детьми, задавая им вопросы и отвечая на вопросы, которые дети зададут ему.
Следует научить детей находить взаимосвязь между предметами. Например, между листьями и деревом, между деревом и землей, между землей и водой и так далее.
При этом любая форма наблюдений должны сопровождаться точными разъяснениями, чтобы ребенок смог понять, что от него хотят и что он перед собой видит.
Не меньшее значение имеет то, чтобы с детьми был постоянный диалог. При этом дети не должны ограничиваться одним только выслушиванием всего того, что говорит воспитатель, но еще и самостоятельно, вслух обсуждать наблюдаемое ими. При таком подходе полученные знания закрепятся и надежней и прочнее.
Именно благодаря наблюдению осуществляется психологическое и эмоциональное воздействие на детей. Поэтому следует приложить все усилия, чтобы это воздействие было положительным и благоприятным.

Как бы там ни было, но практически во всех детских садах регулярно проводятся наблюдения за природой, что только способствует более быстрому интеллектуальному воспитанию ребенка.
Идеальным вариантом, является прогулка-наблюдение, которые иногда проводят воспитатели детского сада.
Во время прогулки, воспитателю следует обращать внимание ребенка на те, или иные явления природы. К примеру, акцентировать внимание детей на цветочках, птицах, играх с веточками, травке, песке, листочках и так далее. Как показывает опят, проводимые в детском саду экологические наблюдения дают выраженный положительный результат. При этом дети могут участвовать в таких делах, как сбор урожая, полив цветов и овощей и их посадка и тому подобных действиях, которые также принесут им ощутимую пользу.
Одновременно с этим важно учесть то, что в целях наиболее полого усвоения материала, следует весь предполагаемый объем информации поровну разделить на запланированное количество занятий.