Еще раз о пользе детского творчества

0
251

Одно из важнейших мест в обучении и воспитании ребенка дошкольного возраста по праву занимает изобразительное искусство. Именно по этой причине в детских садах детскому творчеству уделяется поистине колоссальное внимание.

В большинстве детских садов, уже начиная с младших групп, еженедельно выделяют по несколько часов на занятия изобразительным искусством.

Дети очень любят собирать конструкторы, лепить из пластилина и рисовать.

Подобные занятия приносят им огромное удовольствие и не меньшую пользу, которую невозможно переоценить.

Ведь обучение творчеству способствует не одному только развитию эмоциональной оценки мира, который окружает малыша, но и развитию сенсорного восприятия предметов с одновременным развитием мелкой моторики рук.

В набор для детского творчества должны входить карандаши и бумага, строительный материал (кубики и брусочки, например), всевозможные конструкторы, которые должны соответствовать возрасту ребенка и пластилин для занятий лепкой.

Это необходимо, чтобы у ребенка была свобода творчества, которая позволит ему проявить себя как творческой личности.

Не исключено, что благодаря таким занятиям, вырастет будущий великий архитектор, скульптор или художник.

Разумеется, быть гениями дано не всем, однако фактом является и то, что занятия детским творчеством, которые проводятся в детском саду, способствуют не только собственно творческому, но и интеллектуальному и умственному развитию малыша.

Ведь, чтобы ребенок смог создать какое-то новое произведение искусства, то независимо от того что оно собой представляет (даже если это пластилиновое страшилище или неровно нарисованной солнце), ему придется вначале как следует изучать свойства тех материалов с помощью которых он будет воплощать в жизнь свой творческий замысел.

Проще говоря, ему нужно узнать, что краски размазываются, карандаши оставляют на бумаге (а может и на стене) линии, пластилин лепится, а с помощью клея можно не только склеить цветок из бумаги, но и приклеить руку к столу.

Художественное творчество детей является в первую очередь разновидностью познания окружающего мира.

Оно также способствует осознанию того, что частью этого мира является и сам малыш и что он в состоянии оказывать на него влияние, например, построив новый домик или нарисовав какое-то новое существо.

Кроме того, что детское творчество в детсаду развивает ребенка интеллектуально, оно также способствует духовному развитию и дает ребенку его первые представления о прекрасном, помогая ему анализировать предметы с эстетической и художественной точки зрения.

Когда ребенок мыслит в критериях «красиво-некрасиво», то он тем самым становится на один уровень развития с взрослым человеком, обучаясь искусству выражать свое личное мнение, а также формирует свое собственное культурное восприятие, которое будет сопровождать уже выросшего ребенка на протяжении всей его жизни. Что же до технического творчества детей, то в первую очередь оно связано с познанием геометрических форм тех предметов, с которыми работает ребенок и начальным уровнем познания законов физики. Благодаря ему, малыш получает представления о то, каким образом один кубик может упасть с другого и как этого не допустить, чтобы домик или пирамидка из конструктора стояли прочно и надежно.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что занятия творчеством в детском саду, входит в число наиважнейших элементов обучения, которое направлено на то, чтобы личность формировалась полноценной, с высоким развитием художественного и эстетического чувства и тягой к познанию окружающего мира.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here