В настоящее время в нашей стране наблюдается настоящий кризис нравственности. Это и неудивительно, поскольку в данный момент нам довелось пройти через один из сложнейших периодов истории.
И наибольшую опасность для всех нас представляет не экономический кризис или проблемы новой политической системы, а разрушение и деградация личности человека.
В настоящее время духовные ценности уступили место материальным, что привело к искажению у детей представлений о патриотизме, гражданственности, справедливости, великодушии, милосердии и доброте.

Колоссальный рост преступности не случаен. Его провоцировал совокупный подъем безжалостности и злости в сообществе.
Подростков в настоящее время отличает духовная, волевая и чувственная незрелость.
Семьи разрушаются благодаря так называемому «половому просвещению». У детей уже на ранних этапах становления их личности формируются антиродительские, антисемейные и внесупружеские установки. К тому же формы коллективной работы и взаимодействий – тоже утрачиваются.
Если вовремя взяться за воспитание нравственности у дошкольников, то ситуацию вполне можно будет спасти.
На данный момент духовно-нравственным воспитанием детей дошкольного возраста в каждом городе, занимаются специальные организации.
Воспитание духовности и нравственности осуществляемое на базе традиционных национальных ценностей идущих из глубины веков прекрасно формировало (и продолжает формировать в настоящее время) ядро человеческой личности, оказывая благотворное влияние практически на все формы и стороны отношений конкретного человека с окружающим его миром.

Под его влиянием формировалось не только душевное устройство человека, но и культура физического тела, которая с младых ногтей впитывалась через предания о героях и богатырях, чувственное состояние, интеллектуальный потенциал, домашняя и патриотическая ориентация, гражданская позиция, представления об эстетике и этике и все мировоззрение в целом.
Именно по этой причине большое значение имеет духовно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Специфика таких программ состоит в том, что они помогают сохранить духовное самочувствие детей, знакомя их с основами традиционной культуры.
Правда, на наш взгляд у них имеются и некоторые недостатки: отсутствие реального взаимодействие образовательных учреждений с семьей, внедрение в сознание ребенка отвлеченных от жизни понятий и перегруженность информацией.
Однако при всех этих недостатках, если воспитывать детей по подобным программам, их нравственное и духовное становление произойдет само собой.
Формирование духовности у подрастающего поколения, особенно в лице дошкольников, может воплотиться в жизнь только благодаря слаженным усилиям государства, образовательных учреждений и семьи ребенка.

Если родители или опекуны ребенка выразят такое желание и подтвердят его письменным заявлением, то соучастником этого процесса может стать лицо представляющее ту или иную религиозную организацию.
Все попытки духовно-нравственного воспитания, на данный момент выявили одно уязвимое звено данного процесса.
Это семья ребенка. Практически никто из родителей и опекунов не имел ни малейшего понятия о том, что основы будущей морали, образцов для подражания, которые будут определять поведение ребенка в будущем, усвоение критериев добра и зла, закладываются именно в дошкольном возрасте.
И модели поведения формируются прежде всего на примере родителей и родственников.