Конфликт между учителем и учеником

0
227

Для каждого младшего школьника одним из самых главных людей является педагог. От учителя в значительной степени зависит самооценка ребенка. Если преподаватель за что-то хвалит, то это поднимает настроение малышу на целый день. Если же он поругал, то ученик довольно продолжительное время ходит с поникшей головой. Что предпринимать, если возник конфликт между учителем и учеником и они никак не могут найти общий язык?

По каким причинам может возникнуть конфликт?

Конфликт с педагогом может свести на нет заинтересованность ребенка в обучении
Конфликт с педагогом может свести на нет заинтересованность ребенка в обучении

Малыш, имеющий ко всему креативный подход и воспитывающийся в обстановке раскрепощенности, попадает к чересчур строгому учителю. Стоит отметить, что такой карапуз просто не в состоянии монотонно повторять заученные слова. Кроме того, он привык выражать свою точку зрения. Поэтому преподаватель считает, что ученик совершенно не слушает его и старается подорвать его авторитет.

Ребенок переходного возраста самоутверждается среди ровесников за счет пререканий с педагогом. Подросток может считать, что это ему поможет завоевать уважение приятелей. В большинстве случаев, на конфликт идет педагог, не умеющий преодолевать свое раздражение.

Не всегда причиной конфликта становится сам малыш
Не всегда причиной конфликта становится сам малыш

Преподаватель слишком много придирается к оформлению тетрадей и одежде учеников. Однако стоит отметить, что далеко не каждый школьник в состоянии отвечать подобным требованиям. Ссоры подобного характера обычно возникают в младших классах, однако периодически переходят в средние.

Ученик скучает на занятиях по причине своих глубоких знаний или низкой квалификации преподавателя. Такие школьники зачастую обсуждают вслух методику преподавания или объяснения педагогов. Это обычно влечет за собой конфликт.

Заинтересованный в своих детках педагог проводит с ними очень много времени, помимо уроков
Заинтересованный в своих детках педагог проводит с ними очень много времени, помимо уроков

Имейте в виду, что проблемы в отношениях с педагогом игнорировать нельзя. Вы непременно должны оказать чаду поддержку. Известны случаи, когда ученик, оставшись в одиночестве, впадает в депрессию, перестает посещать занятия или даже предпринимает попытки самоубийства.

На какие симптомы нужно обратить пристальное внимание?

  • Спонтанная смена поведения. Скажем, нежный ребенок начинает дерзить, а активный – становится замкнутым.
  • Чадо заслоняется, когда вы протягиваете руку, чтобы его погладить или потрепать. Возможно, оно испуганно вскакивает при звонке будильника.
  • Ребенок отказывается выполнять домашние задания: «Не буду я писать реферат! Я совершенно не разбираюсь в физике!» или: «Не заставляй меня читать Гете! Я не собираюсь становиться писателем!».
  • Если вы задаете вопрос о какой-либо учебной дисциплине, чадо старается моментально перевести разговор на другую тему или становится грубым.
  • Один и тот же педагог все время отмечает в дневнике ребенка, что он плохо себя ведет на уроках.
"Родители - педагог - ребенок". От удачного построения отношений в этом треугольнике зависит уровень знаний ученика
«Родители — педагог — ребенок». От удачного построения отношений в этом треугольнике зависит уровень знаний ученика

Как решить проблему?

  • Первый шаг. Поговорите с чадом. Беседу желательно начать так: «Я чувствую, что у тебя имеются разногласия с Ниной Александровной». Задачу желательно определить следующим образом: «Я хотела бы знать твою точку зрения по данному поводу». Избегайте фраз типа: «Ты не должен ставить под сомнение мнение педагога» или «Твой учитель не заслуживает, чтобы ты обсуждал его действия». Если чадо испытывает проблемы с выражением своих мыслей, помогите ему: «Ты опасаешься…», «Тебе кажется, что Валентина Тимофеевна поступила неправильно». Это поможет ребенку понять, что вы затеяли беседу лишь по той причине, что беспокоитесь за него. Мы вам рекомендуем избегать следующей крайности: «Ольга Ивановна сама не разбирается в своем предмете!».
  • Второй шаг. Анализируем ситуацию. Не навязывайте чаду свою точку зрения. Вам следует лишь обсудить сложившуюся ситуацию. Можете задать ребенку следующий вопрос: «В какой момент тебе начало казаться, что Елена Юрьевна относится к тебе с неприязнью?». Не лишним будет предположение: «Вероятно, ее нервирует, что ты никак не можешь понять тему». Вместе подумайте, что можно сделать в сложившейся ситуации.
  • Третий шаг. Посетите учителя. После беседы с чадом вам желательно поговорить с педагогом. При разговоре придерживайтесь нейтралитета. Позвольте преподавателю высказать свое мнение относительно проблемы.
  • Четвертый шаг. Поговорите втроем – вы, чадо и педагог. Это, скорее всего, наиболее оптимальный вариант. Стороны не должны молчать. Однако разговор должен быть затеян лишь после того, как чадо выплеснет свои эмоции во время вашей беседы. Станьте посредником. Попытайтесь найти решение, которое устроит и ребенка, и преподавателя.
  • Пятый шаг. Если наши рекомендации не помогли и конфликт еще больше разрастается, то вам следует принять решительные меры. Если учитель поступает вразрез с правилами педагогики, вам имеет смысл поговорить с директором учебного заведения и сходить в департамент образования.

В случае необходимости следует сменить школу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here