Педагогический и педиатрический режим питания детей до года: что выбрать?

0
81

Грамотно организованное питание для детей, чей возраст еще не достиг одного года является очень важным для развития ребенка. Еще не так давно все было гораздо проще.

На первом месяце жизни малыш питался только молоком матери (если вскармливание было грудным) или молочной смесью (если вскармливание было искусственным). Затем по каплям вводились соки, за ними шли яблочное или банановое пюре, потом приходила очередь овощного пюре и яичного желтка, далее – мясные продукты и уже после них – все остальное.

Педиатрический прикорм призван "не навредить" малышу.
Педиатрический прикорм призван «не навредить» малышу.

Педиатры отслеживали последовательность прикармливания и во время каждого осмотра называли продукты, которые можно ввести в рацион и нормы питания для ребенка возрастом до одного года.

Что такое педиатрический и педагогический режим питания малыша?

Но впоследствии произошли некоторые перемены. Вышеописанный рацион питания малыша получил название педиатрического, потому что именно педиатры стали чем-то вроде органа, который контролирует прикорм ребенка. Но кроме него возник и совершенно отличный от педиатрического режим прикорма, который стал называться педагогическим. Давайте рассмотрим, чем же различаются эти два подхода.

В течение первых трех месяцев жизни, эти два метода ничем друг от друга не отличаются, но впоследствии их пути расходятся. Прикорм педиатрического типа, основан на принципе «не навреди» и выглядит как поэтапное знакомство с продуктами, которые следует давать ребенку в перетертом виде, поскольку органы малыша еще недостаточно сформировались, чтобы переваривать взрослую грубую пищу.

На каком виде прикорма остановиться - решать только родителям малыша.
На каком виде прикорма остановиться — решать только родителям малыша.

Что же до питания детей в педагогическом режиме, то он сводится к тому, чтобы знакомить ребенка с привычными продуктами в том виде, в котором их привыкли видеть взрослые люди. Малыша сажают за общий стол, и он сам может выбрать понравившийся ему продукт, который и ест. Почитатели педагогического прикорма считают, что педиатрический прикорм снижает аппетит у ребенка. И, следует отметить, что педагогический прикорм создает определенные удобства для матери. Ведь это очень напряженный период для женщины и педагогический режим прикармливания позволяет заметно снизить нагрузку, ложащуюся на материнские плечи.

Какой из этих двух типов прикорма лучше, мы сказать не можем, поэтому выбор остается за матерью. Тем не менее, есть общие рекомендации описывающие основные принципы детского питания в возрасте до года, которые следует соблюдать вне зависимости от избранного типа прикорма.

  • Прежде, чем покупать для своего ребенка продукты, следует проверить на них срок годности, поскольку все продукты для детского стола должны быть свежими. Также следует проверить состав продуктов.
  • Следует внимательно следить за тем, какую реакцию вызывают у ребенка те или иные продукты. Это могут быть проблемы со стулом или высыпания на коже. Ни запоров, ни жидкого стула у ребенка быть не должно. Если есть какое-либо отклонение от нормы, родители должны сразу же обратить на это внимание, ведь это сам организм малыша говорит о том, что с каким-то продуктом не все в порядке и его нужно исключить из рациона.
Вводя прикорм, следует тщательно выбирать продукты для своего ребенка.
Вводя прикорм, следует тщательно выбирать продукты для своего ребенка.

Однако стоит отметить и то, что если вы решили придерживаться педагогического метода, то выяснить какой именно продукт вызвал такую реакцию, будет совсем не просто.

В конце, хотелось бы пожелать сторонникам как педагогического, так и педиатрического прикорма, чтобы их малыши были здоровыми и счастливыми!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here