Формирование характера ребёнка начинается в самом раннем детстве. На этот процесс оказывают влияние многие факторы.
В это время закладываются основы того, каким будет характер в будущем, поэтому очень важно, чтобы в этот период на малыша оказывалось правильное влияние.
Рост и развитие ребёнка сопровождается спокойными и критическими периодами. Во время критических этапов происходит быстрый скачок в развитии, во время которых складываются непростые отношения со старшими, поскольку малыш начинает по-другому себя осознавать и требовать к себе иного подхода.

К возрасту двух лет у ребёнка происходит качественный прорыв в развитии памяти и интеллекта. Но родители зачастую считают, что их малыш ещё слишком маленький и позволяют ему всё.
Это может привести к тому, что будет упущен момент, когда ребёнку нужно прививать разумные привычки, например, ребёнок должен научиться уважительно относиться к взрослым, соблюдать дисциплину и поддерживать порядок, быть подельчивым.
Значение окружения в воспитании ребёнка
Родители должны с особым вниманием относиться к воспитанию ребёнка в ранние годы жизни и прививать ему умения и способности, которые понадобятся ему в будущей жизни.
В раннем периоде развития характера на ребёнка оказывает большое влияние положительные опыт поведения окружающих его взрослых.
Родители и другие близкие взрослые должны своим поведением подавать правильный пример, которому ребёнок сможет подражать. Кроме того, большое значение имеет то, какие дети окружают вашего ребёнка в детском саду. Обратите внимание, чтобы малыш играл не только тогда, когда у него есть компания. Когда ребёнок играет один, он создаём свой мир фантазий.
Но время от времени родители могут присоединиться к нему и поучаствовать в игре. Занимаясь с ребёнком, нужно всегда сохранять спокойствие, не раздражаться, даже в тех случаях, когда малыш что-то сломает или разобьёт. Он должен понимать, что слёзы ему не помощники, а вещи нужно беречь и стараться быть аккуратным.
Но бывают моменты, когда родители должны соблюдать твёрдость.
У малыша должно сформироваться понимание того, что есть определённые правила, которые нужно соблюдать и не нарушать. Ребёнка с малых лет нужно научить беспрекословно слушаться своих родителей, ведь чем старше он будет, тем сложнее будет его перевоспитывать.
Существует несколько типов воспитания:
Воспитание, основанное на любви и принятии.
Эта форма воспитания предусматривает нахождение ребёнка в центре родительских интересов. Взрослые относятся к ребёнку с большой нежностью и заботой, придумывают для него различные занятия, много времени проводят со своим малышом.

Традиционное воспитание.
Основным принципом традиционного воспитания является абсолютное послушание детей родителям. Этот тип воспитания к тому времени, когда ребёнок входит в подростковый возраст, перестаёт действовать, поскольку подросток уже не так подвержен влиянию родителей, он проявляет большую самостоятельность, начинает противопоставлять себя родителям, их образу жизни, ценностям и идеалам. В это время для них более авторитетными становятся сверстники
Потакающее воспитание.
Следствием такого воспитания становится избалованность ребёнка. В результате может вырасти эгоист, который будет отказываться помогать своим родителям, и искренне считать, что весь мир должен крутиться вокруг них. Ребёнок, выросший при таком воспитании, начинает манипулировать родителями и выбирает такую линию поведения, при которой всегда добивается того, что он хочет.
Программирующее воспитание.
При таком типе воспитания родители проводят целенаправленную подготовку своего ребёнка к определённому будущему, которое, по их мнению, будет единственно верным. При этом они игнорируют способности и пожелания самого ребёнка. Такой вид воспитания похож на традиционный, и широко практиковался в прошлые годы.
Эпизодическое воспитание.
При эпизодическом воспитании ребёнок часто испытывает дефицит внимания со стороны родителей, так как они почти всё своё время посвящают работе и у них просто не хватает его для того, чтобы заняться ребёнком. Итог такого воспитания достаточно случаен и зависит от того, в какое окружение попадёт ребёнок и чьему влиянию будет подвержен.